Три из них - команда «КамАЗ-мастер», многократный победитель супермарафонов «Дакар». Остальные экипажи, так называемые «клиентские», сформированы некими структурами за свои деньги - в отечественной практике подобных соревнований это первый такой опыт.
Протяжённость маршрута - 4350 км. Он пройдёт по бездорожью России, Казахстана, Туркменистана и финиширует 13 сентября в Ашхабаде.
Маршрут пролегает по местам Великого шёлкового пути, одного из древнейших в истории цивилизации. 65 процентов его - песчаные участки, проходящие по грунту, остальное - тяжёлые пески.
В отличие от «Дакара», в ралли участвуют только грузовики и легковые автомобили, мотоциклов нет - они слишком травмоопасны для такой трассы.
Регламент гонок международного класса менялся несколько раз. Сейчас по решению международной автомобильной федерации в них могут соревноваться экипажи только на серийных машинах. В них, в том числе и в двигателях, допускаются некоторые улучшения, но в определённых рамках. Специалистами «Автодизеля» проведён комплекс работ по модернизации двигателей, в результате которых достигнуто главное - повышена их надёжность.
Среди участников ралли - команды на «Тойотах», «Мерседесах» и прочих лидерах мирового автопрома. В числе гонщиков кого только нет - от русских, татар, французов, испанцев, украинцев, американцев до жителей экзотического Катара.
Информагентства приводят комментарий члена оргкомитета Батыра Янборисова. По его словам, путешествие откроет возможность окунуться в загадочный мир Востока, даст новое понимание мира, познакомит с мусульманскими культурами. Это беспрецедентное спортивное зрелище и одновременно познавательное путешествие. Оно соединит несколько географических зон - Центральную Россию, Южный Урал, степь, полупустыню Устюрт и пески Кара-Кум, выходящие к Каспийскому морю на границе с Ираном.