четверг 31

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

Дневной фейерверк спб

дневной фейерверк

feerverkin.ru


на печать

Комментировать

пятница, 05 июня 2009

«Локомотив» сделал свой выбор

Позавчера в КХЛ состоялось событие, одновременно значимое и бессмысленное. Настолько бессмысленное, что даже русского названия ему не придумали, а по-английски (точнее - по-американски) именуется оно - драфт. Переводится это слово как очередь. Но это не та социалистическая очередь, встать в которую предлагал ещё незаб­венный Шариков, а очередь капиталистическая. В ней самые безуспешные клубы выбирают себе потенциально сильных новичков, дабы впоследствии стать не такими уж безуспешными.

автор Анатолий КОНОНЕЦ    фотограф фото Анны СОЛОВЬЕВОЙ из архива редакции.

 

У них это так
Драфт придумали, естественно, капиталисты. Денег у них, как мы все знаем, куры не клюют. Но если говорить о спорте, избыток денег - не всегда благо, поскольку порождает такую нехорошую вещь, как предсказуемость. Когда некий клуб может вложить в свою команду раз в десять больше, чем конкуренты, обыграть его непросто. А если он год за годом первый, то и рекламодатель тянется к нему, и хоккеисты сюда стремятся, и трибуны в его дворце всегда полные - откуда получается подловатая поговорка периода первоначального накопления капитала «Деньги к деньгам». Однако в американских профессиональных лигах - не одна команда. И если в дворцах других городов аншлага нет, лига несёт убытки. А нести она их не может по определению, поскольку футбол, хоккей, бейсбол, баскетбол в США и Канаде - это бизнес. А бизнес - это святое.
Одним словом, каждый год в НХЛ заседает скаутское бюро и составляет список лучших молодых игроков мира. Ранжир простой - чем игрок ценнее, тем его номер выше. А потом худший по результатам прошлого сезона клуб имеет право подписать игрока номер один. Или номер два: если первым идёт форвард, а клубу, к примеру, позарез нужен вратарь. Но клуб может и уступить своё право кому-нибудь другому - в обмен, скажем, на его уже состоявшегося спортсмена. Второй по рейтингу худший клуб выбирает следующим - и так далее... Ввиду того, что количество соискателей всегда раз в пять больше, чем количество клубов, то когда самый лучший клуб берёт себе очередного игрока, процесс повторяется (это называется - второй круг или раунд). При этом нужно понимать, что драфт - не принуждение. Если игрок выступает вне НХЛ, он может спокойно игнорировать драфт. Но если решил попробовать силы в «лучшей лиге мира», выбирать не приходится. Выбор уже сделан.
Так достигается подобие справедливости. И в этом есть смысл - особенно если вспомнить советские команды из Москвы, вовсю эксплуатировавшие «административный ресурс» и наподобие пылесоса высасывающие молодые таланты со всей периферии.
Хотели как лучше
Конечно, если КХЛ второй сезон подряд «бросает перчатку» НХЛ, у нас без драфта обойтись не могло. Просто не должно было. И наплевать его устроителям на то, что в России система подготовки молодых игроков абсолютно не такая, как в США и Канаде. У нас игроков готовят преимущественно клубы. И у многих из них на работу собственных
СДЮШОР уходят серьёзные средства. В лидерах работы с подрастающим поколением ходит и наш «Локомотив». Вот буквально пару недель назад состоялся очередной выпуск СДЮШОР (читайте наш материал «Фабрика хоккейных звёзд» от 15 мая). Фактически «Локомотив» каждый год готовит полторы команды молодых хоккеистов.
За океаном клубы не только не занимаются своей сменой - им это фактически запрещено делать. Зато практически в каждом городе есть своя детская хоккейная школа, занятия в которой оплачивают родители будущих хоккеистов. На этом зарабатывают хоккеисты бывшие, как правило, люди с именем и при регалиях - им эти школы и принадлежат. Постоянные читатели нашей газеты помнят, наверное, что главный тренер «Локомотива» в сезоне-2007 - 2008 Николай Барщевский именно с создания собственной школы начал тренерскую карьеру в американском хоккее.
Получилась любопытная вещь: с появлением в КХЛ драфта в самой проигрышной ситуации оказались клубы с отлаженной системой подготовки. И не зря президент «Локомотива» Юрий Николаевич Яковлев изначально относился к проведению драфта весьма негативно.
А как ему было относиться к этому, если «Локомотив» на драфте проигрывает дважды: с одной стороны, может потерять хоккеистов, в подготовку которых вложены огромные деньги, и сам, как двукратный серебряный призёр чемпионата России выбирает новичков девятнадцатым по списку.
Конечно, функционеры КХЛ предполагали подобный вариант развития событий и несколько «смягчили удар». К примеру, разрешили клубам «защищать» от драфта 20 игроков, которые выступают в молодёжной хоккейной лиге - с нового сезона появится и такая. Но, во-первых, всех игроков школы «Локомотиву» подобным образом не защитить - работает наша школа с хорошей избыточностью, что всегда объяснялось необходимостью создания высокой конкуренции за место даже в составе молодёжных команд. Во-вторых, без «защищённых» игроков драфт вообще потерял смысл - больше трети выбранных игроков оказались не российского происхождения. Да и россиян, играющих сегодня в нашей стране, на «разборе» присутствовало немного. Это были преимущественно обладатели российских паспортов нашей страны, постоянно играющие в Европе, либо совсем уж молодые игроки, ещё проходящие обучение в клубных структурах. Собственно, этому есть и рациональное объяснение - права на задрафтованного иностранца принадлежат клубу до той поры, пока игроку не исполнится двадцать восемь лет. Россиянин же будет принадлежать выбравшему его клубу всего до двадцати двух. В-третьих, на будущий год такой льготы, как возможность «защитить» свою молодёжь, уже не будет - «Локомотиву» в этой ситуации останется только свою школу закрывать?
Кстати, и сам список драфта - весьма условное дело, если говорить о перспективах игроков. Скаутское бюро - дело, конечно, хорошее. Не нужно только забывать, что за океаном само понятие «скаут» появилось на несколько десятилетий раньше, чем в России. Да и там поначалу система драфта буксовала настолько, что реально в НХЛ закреплялось от силы треть выбранных хоккеистов.
«Локо» умеет выбирать
Однако что будет через год, в наше время загадывать лишне. Пока же «Локомотиву» нужно было делать добро из зла, ибо на драфте, пусть и на таком, делать его более не из чего. И селекционеры нашей команды блестяще справились с поставленной задачей. В первом туре ярославцы выбрали шведа Магнуса Пяярви-Свенсона - нападающего из клуба «Тимро». Вероятность его появления в «Локо» небольшая, потому что в свои 16 лет Магнус играет в основном составе весьма крепкой шведской команды. Но если вдруг потянет его в Россию, никакой другой клуб в течение ближайших 12 лет его не получит. Во втором круге взгляд ярославцев упал на вратаря Ярослава Януса. Янус - словак, получивший немалую известность после молодёжного чемпионата мира, где он во весь рост проявил себя, блестяще защищая ворота своей сборной. Правда, играет он в молодёжной лиге города Онтарио, откуда путь, в общем, один - в НХЛ. Вероятность того, что этим игроком «Локомотив» усилится в ближайшие годы, тоже невелика. Но не равно нулю - на драфте НХЛ Янус котируется не особенно высоко.
Третий игрок, права на которого приобрёл «Локомотив», - Николай Сусло из Белоруссии. Играет Николай за ХК «Гомель», а в молодёжной сборной своей страны семнадцатилетний нападающий является капитаном и лучшим бомбардиром. И, судя по всему, это приобретение можно назвать самым ценным для нашей команды. Потому что наряду с потенциалом игрока есть ещё и весьма серьёзная вероятность его появления в «Локомотиве», причём, скорее всего, в молодёжном составе Николай надолго не задержится.
В четвёртом круге «Локомотив» выбрал восемнадцатилетнего финского нападающего Тони Раяла, играющего ныне за «Ильвес». Здесь скорее проявились симпатии нашего руководства к стране, которая ежегодно поставляет «Локомотиву» одного-двух весьма крепких хоккеистов. Да и тренер у нас, будучи уже явно русским человеком в душе, по происхождению всё-таки финн.
В общем, на первом в истории драфте КХЛ «Локомотив» явно не проиграл. Выиграл ли весь российский хоккей? На этот вопрос отвечать можно будет не раньше, чем «пойдёт процесс», то есть в командах появятся реальные задрафтованные игроки. Да и следующая процедура, которая состоится через год, должна прояснить ситуацию - там уже не будет «защищённых» хоккеистов. Собственно, при нашей жизни на год вперёд заглядывать - уже непомерный оптимизм...

Читайте также
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают