пятница 22

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

вторник, 03 февраля 2009

Дедушка Мороз не читал регламент

Зима в Ярославской области теперь начинается одновременно со стартом Кубка мира по лыжным гонкам - это правило уже три года не знает исключений. В 2007-м, например, это время года начиналось дважды - 21 января и 15 декабря. Первый ощутимый снегопад нынешней зимы прошёл только в начале января. Дёмино-то, впрочем, от капризов природы не зависит, когда дело касается снега. К сожалению, головной болью организаторов стал на сей раз не снег, а мороз.

автор Анатолий КОНОНЕЦ    фотограф Сергей МЕТЕЛИЦА

 

Почин «клуба любителей погреться» положили гордые норвежцы, всей командой дружно проигнорировавшие спринт в субботу. Официальные представители самой северной лыжной державы объяснили это тем, что многие спортсмены страдают заболеваниями дыхательной системы и гонка при минус шестнадцати градусах может им повредить. У нас в России в таких случаях принято вызывать доктора. Причём положительный эффект чаще всего наблюдается, когда специалист ещё только начинает собираться к пациенту. Но в случае с потомками великих конунгов в этом не было нужды: из памяти болельщиков ещё не изгладился прошлый спринтерский финал этапа Кубка мира, в котором бежали пятеро «товарищей» в красной норвежской форме.
Поэтому серьёзной проблемы отсутствие норвежцев не создало: спринтеры показали достойные для столь низкой температуры секунды. Трибуны, заполненные под самую завязку, и трасса, по ходу которой любители лыжного спорта стояли в три ряда, заметно оживились уже на предварительном этапе. Мужскую квалификацию выиграл Антон Гафаров, а родной брат триумфаторши прошлого этапа Кубка мира Натальи Коростелёвой Николай Морилов отобрался вторым. Да и вообще в десятке лидеров было ещё трое наших соотечественников. У женщин дела обстояли несколько бледнее.
Конечно, секунды россиян грели душу болельщикам, но самые искушённые знатоки понимали: спринт начинается с четвертьфинала. А дёминский спринт - это ещё и самый трудный подъём трассы (в народе его за особую вредность прозвали «выключателем») на каждом этапе. Если учесть, что в следующий этап отбираются двое из шести стартовавших, то получается, что финалистам с каждым следующим этапом приходилось заскакивать в «выключатель» всё более и более шустро. (Потому, собственно, и на трассу в день спринта не протолкнёшься, про трибуны вовсе речи нет - дистанция всего 1300 метров, а увидеть лыжников хочется всем.)
И тут, говоря откровенно, было на что посмотреть... Женщины, конечно, радовали только эпизодически - в пятом четвертьфинале, например, когда Алёна Сидько и Наталья Коростелёва так зажали на финишной прямой словенку Катю Виснер, что последние метров сорок та ехала совершенно по инерции. Увы, из россиянок в финал пробилась только Наталья Матвеева, и то не из непосредственно победителей полуфиналов, а как спортсменка, показавшая лучший результат среди занявших третье место. Потому в женском спринте наш высший предел на сей раз обозначился местом в шестёрке лучших. Победила представительница Финляндии Пирьо Мурранен, второе место привычно заняла Арианна Фоллис (всё же ей придётся сделать у себя дома стенд под дёминские медали - их уже три), а на третьем обосновалась ещё одна итальянка - Магда Генуин.
Мужчины порадовали россиян куда больше - победитель квалификации Антон Гафаров не по годам зрело строил прохождение дистанции в отборочных гонках и в финал прошёл аки посуху. Не повезло Николаю Морилову - в четвертьфинале он на выкате упустил американца Эндрю Невила. Пытаясь догнать лидера, Николай рискнул протиснуться между ограждением и Кристианом Зорзи, в результате чего оба спортсмена оказались на снегу, а в спринте это приговор.
Кто откровенно «зажёг», так это Алексей Петухов. Он и в четвертьфинале умудрился стать первым, а уж в одной второй так «ломанулся» в «выключатель», что финишную часть дистанции (приблизительно четверть от общей её протяжённости) мог бы себе позволить ехать с российским флагом и всё равно финишировал бы первым.
Казалось, что в финале птица счастья никак мимо России не пролетит. А как же ещё - половина финалистов была в российских цветах (помимо Гафарова и Петухова сюда отобрался Андрей Перфёнов). Но, увы, Петухов, уже, казалось бы, уехавший от соперников на полтора корпуса (в середине спуска он выигрывал у Гафарова, ехавшего вторым, метров двенадцать), на выкате и повороте начал вертеть головой, искать соперников и оказался бессилен перед раскатившимся со спуска итальянцем Ренато Пасини. И хотя наш спринтер сопротивлялся как мог, на финише представителя солнечной Италии было уже не догнать.
Самое обидное, что в квалификации опытный итальянец отобрался... тридцатым (то есть последним), опередив тридцать первого неудачника - россиянина Дениса Рожкова - на две десятых секунды.
- А у меня на отборе лыжи не катили, я в четвертьфинале их заменил, - заметил по этому поводу победитель. - Новая пара ехала значительно лучше, но до финала я не хотел этого ярко демонстрировать, имея в виду прежде всего возможность хорошо разогнаться на последнем спуске - всё-таки я оказался массивнее ребят, взявших на себя лидерство. Расчёт оправдался... Победу я посвятил трагически погибшему Алексею Прокуророву - именно в честь вашего великого спортсмена и тренера мы все сегодня ехали с траурными ленточками на форме. Наутро воскресенья взгляды большей части любителей лыжных гонок были прикованы к термометрам. А у руководства российской сборной (впрочем, как и у первых лиц - Федерации лыжных гонок России) появилась своя голов­ная боль - узнав, говоря прямо, о бледном выступлении женской сборной, в Дёмино засобирался министр спорта, туризма и молодёжной политики Виталий Леонидович Мутко. Визит «доктора» ничего хорошего кое-кому не обещал.
По сути уже в масс-старте все беды женской команды вылезли наружу, как волдыри. Первой среди наших девушек оказалась, конечно, лыжница основного состава сборной Евгения Медведева... А остальные? В группе лидеров оказались: Юлия Чепалова, тренирующаяся вне национальной команды под руководством своего опального для федерации с некоторых пор отца - заслуженного тренера России Анатолия Чепалова, представительница Ярославского региона (спортклуб «Сатурн») Татьяна Ямбаева (её личный тренер, он же и муж - Николай Капустин), а также Ольга Завьялова, у которой с руководством сборной не задалось ещё со времён Александра Грушина, работавшего главным тренером всё того же рыбинского «Сатурна», где Ольга тренировалась в начале двухтысячных. Все они уступили победительнице по пять-шесть секунд - фактически, это расстояние, которое разделяло лидеров сезона и упомянутых спортсменок на стартовой линии. И только потом на финиш начали наезжать «основные силы» сборной - Ольга Тягай (+16,6 секунды), Алена Сидько (+25,4), Наталья Коростелёва (+36,3)... На этом фоне совсем молоденькая рыбинская гонщица Юлия Иванова смотрелась вполне состоятельно (+36,8).
Но ведь в преддверии чемпионата мира и в перспективе Олимпиады в Сочи (а перед тем будет ещё и Ванкувер) это именно что и смех, и грех. А что ещё можно ждать от сборной, которой руководит специалист, ещё полгода назад обеспечивавший смазку лыж? Дело важное и даже в некотором смысле святое... Однако лыжи сами по себе не побеждают - нужно ещё чтобы спортсмен был готов к борьбе. Правда, Виктор Смирнов пытался делать хорошую мину при соответствующем протоколе: по его словам, основной упор наши лыжницы сделали на совершенствование классического хода. Так ли это? Ответ на сей вопрос должен был дать дуатлон - там, как известно, первую половину дистанции спортсмены бегут классическим стилем, а уж вторую - коньковым.
И вот тут случилось такое, от чего защиты найти было просто невозможно. По правилам FIS соревнования нельзя проводить, если температура воздуха ниже двадцати градусов. С утра воскресенья в Дёмино градусники застыли на отметке минус двадцать три. К двенадцати, когда должны были стартовать мужчины, не потеплело. Это не отпугнуло болельщиков, которых опять-таки собралось изрядно. Представители FIS пообещали им, конечно, что если потеплеет, то женщины свой дуатлон поедут. Норвежка Кристин Штейра, не теряя надежды, говорила: если будет даже минус 19,5, мы обязательно побежим. Её можно было понять - именно дуатлон расставляет очень многое по местам. Лучшего способа определить истинную форму и технику лыжника, наверное, и не существует. В два часа пополудни, впрочем, температура продолжала оставаться «неформатной» - 21,5 градуса ниже нуля. И Дёмино вынуждено было расстаться с мыслью провести ещё одну гонку.
Виталий Мутко, впрочем, в Дёмино приехал и довольно продуктивно пообщался с губернатором Ярославской области Сергеем Вахруковым. Как подчеркнул министр спорта, «Дёмино» вышел на уровень федерального центра лыжного спорта. Через год здесь пройдёт очередной этап Кубка мира, который станет решающим в ходе подготовки нашей сборной к Олимпиаде-2010. Виталий Мутко также заявил, что уже поднимается вопрос о проведении в «Дёмино» чемпионата мира по лыжным гонкам. Представители FIS тоже сказали много хорошего в адрес организаторов - сделано всё было на самом высоком уровне. Единственное, мороз... Оно, конечно, лыжи при минус двадцати трёх не едут вообще, но, с другой стороны, по нашим меркам такая температура и есть истинная российская погода. Может, сделать для нашей страны исключение? Раз тут Дед Мороз такой... Несговорчивый.

Читайте также
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают