Дебют встречи показал, что казанцы обладают преимуществом не столько в классе, сколько в опыте. Ещё до первого технического тайм-аута, обеспечив себе преимущество в пять очков, гости спокойно держали его по ходу сета, а когда «Ярославич» приблизился в счёте, несколькими блоками завершили дело в свою пользу.
Роберто Серниотти был вынужден искать варианты более боеспособного состава, и он их нашёл. Выход Олега Согрина на позицию центрального блокирующего усилил подачу «Ярославича», однако каких-то бонусов в игре на сетке наша команда не собрала – с третьего сета на своё место вернулся Алексей Пашутин. Зато замена связующего позволила нашим не самым высоким крайним нападающим атаковать побыстрее, что явно не пришлось по вкусу высоким, но не особенно скоростным казанским блокирующим. Забив пару раз с прострельных передач Владислава Жлобы, наши «малыши» взбодрились – и вот уже Юрий Шакиров закрыл блоком «великого и ужасного» Клейтона Стенли.
Уступив (но уже отнюдь не за явным преимуществом) во втором сете, наши волейболисты в начале третьего сразу взяли быка за рога и ни разу не позволили казанцам выйти вперёд более чем на пару очков. Ллой Болл, чувствуя, что его диагональный явно не доминирует в нападении, пытался перевести игру в центр сетки, но и там его нападающих ждали «умелые ручки» ярославских блокирующих. Что же касается нападения «Ярославича», то здесь наши волейболисты действовали не по годам зряче, особенно это касается Максима Михайлова, больше половины своих атак завершившего атаками от блока в аут.
С середины сета Владимир Алекно был вынужден подпускать в игру резервистов, но они-то пошли у наших разыгравшихся волейболистов по пять копеек пучок. Казалось бы, психологическое преимущество полностью перешло к хозяевам и они вполне могут отправиться в поход хотя бы за одним очком. Однако психологическое преимущество – дело хорошее только в случае избытка психологических сил. Наши же волейболисты, судя по всему, оказались не особенно готовы к тому, что могут на равных бороться с фаворитом. И с самого начала четвёртого сета перестали брать «свои» очки, то есть тратили большие силы для того, чтобы вынудить соперника ошибиться, и, вместо того чтобы обращать эти ошибки в свои очки, непостижимым образом эти очки отдавали сопернику. Апофеозом этой драмы стал эпизод, когда Фредерик Винтерс в пылу борьбы не заметил своего касания антенны. В попытках объяснить судьям очевидное канадец быстро наработал на предупреждение, и игра его команды покатилась под гору.
Что примечательно – даже уступая в счёте весьма серьёзно, наши волейболисты сумели вернуть себя в боеспособное состояние и даже вынудили тренера соперников взять тайм-аут в концовке сета. Однако на что-либо серьёзное при таком отставании в счёте рассчитывать было трудно.