По сути своей прибалтийская школа хоккея – синоним советской школы. Именно в Риге начал свою самостоятельную карьеру Виктор Васильевич Тихонов, создатель «красной машины» образца 70-х – 80-х годов прошлого века. Конечно, с тех пор прошло столько лет, что ожидать от рижан размашистых атак с передачами на полплощадки было бы странно. Тем более, что и тренирует динамовцев Юлиус Шуплер – более словак, нежели советский подданный.
Но игра показала, что гости сильны той ещё – истинно советской – дисциплиной (не зря Шуплер, ещё заступая «рулевым» «Локомотива», клялся в верности идеалам советского хоккея). Конечно, можно возразить, что такие голы, которые пропускал Георгий Гелашвили, забили бы и адепты любого другого стиля, но хоккей состоит не только из забитых шайб. И как раз взгляд на «хоккей как таковой» особому оптимизму на трибунах «Арены» развернуться не давал. Даже когда Гуськов богатырским щелчком сократил разрыв в счёте до одной шайбы, а потом этот же трюк повторил Галимов.
Конечно, могло показаться, что гостям каким-то непостижимым образом везёт: сколько раз Наумов ронял шайбу, сколько раз ярославцы добивали её с расстояния в считанные сантиметры, а толку всякий раз было чуть. Но будем, однако, честны: быстрых атак с ходу наши хоккеисты за всю игру провели – на пальцах одной руки можно пересчитать. К тому же половина из них была оформлена, когда волжане играли в меньшинстве, то есть рижане вынуждены были атаковать, и вполне логично нарывались на контратаки.
Всё остальное время хозяева льда методично и неумолимо зажимали в чужой зоне тиски позиционного нападения – но именно к такому обороту событий гости были вполне готовы. И наши хоккеисты просто вязли в их насыщенной обороне – дальние броски в массе своей утыкались в хитросплетениях полевых игроков, а добивать свободно рижане не давали. Это порождало торопливость ярославцев в завершающей фазе атаки, что в свою очередь привело к удручающей статистике реализации. Такая картина становилась всё более яркой по мере приближения матча к своей кульминации – и логично завершилась броском Хартигана точно в пустые ворота.