«ДИНАМО» (Москва) – «ЛОКОМОТИВ» (Ярославль) – 2:0 (1:0, 0:0, 1:0). 11 октября. Москва. МСА «Лужники». 4000 зрителей. Судья – Андрей Захаров (Москва). «ДИНАМО» (6): Еремеев (Малков, 56.35); Рахунек – Житник (2), Разин – Денисов, Рылов (2) – Вышедкевич (2), Исаев; Калюжный – Бадюков – Ячменев, Ландри – Чаянек – Вейнхандль, Афанасенков – Непряев – Пестушко, Касянчук – Емелеев – Шитиков. «ЛОКОМОТИВ» (29+4 к. ш.): Гелашвили; Вишневский – Окерман, Нурисламов – Жуков, Васильев – Гуськов; Яшин – Вашичек – Иргл, Кудашов – Нильсон – Михнов (2+5+20), Руденко – Сёмин – Ткаченко (2), Коньков – Чурилов – Галимов, Клюкин. Голы: 1:0 – Ячменев (Бадюков, Калюжный, 11.19), 2:0 – Вейнхандль (Рахунек, Ландри, 59.04, бол.).
В долгой череде динамовских команд, с которыми «Локомотиву» пришлось играть три раза подряд, московское «Динамо» позиционировалось как самое опасное. С учётом того, что ряды динамовцев постепенно пополняются выздоравливающими игроками (например, к игре с «Локомотивом» вернулся на лёд Вейнхандль), их мощь сомнений не вызывала.
«Локомотив» же в последнее время слегка грешит академичностью. Как следствие, все шайбы железнодорожников в последних играх более «трудовые», нежели «искромётные». Увы, но и динамовцев ошеломить не получилось – к нашей «засушенной» игре они оказались готовы. «Локомотив» при том играл даже поинтереснее, чем в Минске, но в решающей фазе атаки нашим хоккеистам не хватало как раз той «малости», после которой за воротами соперника загорается красный фонарь. Москвичи же в дебюте встречи умудрились одну из своих атак не особенно логичным образом завершить. В середине первого периода Калюжный бросил с острого угла – не попал (причём настолько не попал, что шайба рикошетом от лицевого борта отскочила к Ячменеву на противоположный край площади ворот). А уж забить с полуметра в пустой угол такому мастеру труда не составило. Конечно, определённая доля везения в этом эпизоде хозяевам сопутствовала. С другой стороны, не держать нападающего в такой ситуации – значит поворачиваться к Фортуне задом. А она этого ой как не любит.
С этого момента и до ключевого эпизода в конце третьего периода ярославцы играли строго первым номером: но максимум, которого сумели добиться, – попадания в штангу после выхода Чурилова один на один с Еремеевым. Тот вообще стоял стеной – и впечатление оставлял такое, что в этой стене брешей на день игры не предусмотрено.
Ближе к завершению игры нервы у наших игроков стали слегка шалить – так они вместо того, чтобы отыгрываться, допустили нарушение численного состава и две минуты провели в обороне. А потом произошёл инцидент, который всё и решил. Еремеев уехал за ворота, чтобы помочь защитникам быстрее завладеть шайбой. Увидев, что вместе с игроком собственной обороны к нему движется ещё и Михнов, голкипер «Динамо» сделал движение в сторону собственных ворот и... оказался под Михновым, как под поездом. При этом вправо наш нападающий уйти не мог – там его опекал соперник, влево ему пути тоже не было – ибо там он столкнулся бы с воротами. Он мог попытаться затормозить, но, судя по всему, хотел, наоборот, успеть проскочить между воротами и их стражем... В результате вратарь «Динамо» остался лежать на льду с травмой ноги и сумел покинуть лёд только с помощью партнёров. Михнов же уехал в раздевалку по вердикту судей – хотя даже москвичи (в частности – капитан «Динамо» Калюжный) после игры говорили, что злого умысла в действиях Михнова не было – а была максимум неосторожность. Отстоять пять минут вчетвером теоретически было возможно, хотя после этого времени для штурма ворот теперь уже Малкова практически не оставалось. Но ярославцы умудрились ещё раз нарушить правило численного состава и на две минуты остались вообще втроём. Тут уж шансов у «Локомотива» вообще не осталось, а приговор нашей команде подписал упомянутый уже Вейнхандль – броском с острого угла.
Как оказалось после игры, основной вратарь динамовцев выбыл из строя как минимум на полтора месяца. Михнов же перед Ерёмой (так зовут динамов-ского вратаря уж лет десять) извинился, но Владимир Вуйтек сокрушённо заметил, что предпочёл бы встречу проиграть, но стража ворот сохранить...