«Ярославна», чей состав не изменился вообще (заявленная в нынешнем сезоне Евгения Коротовских на площадке так и не появилась), уверенно взяла старт: атаки Анастасии Кругловой и Валентины Рогожниковой стабильно держали гостей в отдалении, а когда на подачу в очередной раз вышла Вера Кочанова, северянки и вовсе провалились сразу на шесть очков. После двух подряд блоков Светланы Романовой-Полыновой счёт стал 19:12 – такие форы не отыгрываются в принципе, хотя партия и закончилась со счётом 25:20. Взяли хозяйки и второй сет, но уже куда с большим «скрипом».
Во-первых, его пришлось «вытаскивать» в концовке со счёта 18:20. Ну, бог с ним: объединёнными усилиями Аллы Аргентовой-Назаровой, Анастасии Кругловой и Веры Кочановой этого удалось добиться, и второй сет закончился со счётом 25:22. Во-вторых, все свои баллы за результативность наши центральные блокирующие набирали либо блоком, либо на переходящих мячах. А когда центральные выпадают из комбинационной игры на сетке, их команда обязательно, как говорят некоторые телекомментаторы, поимеет крупных неприятностей. И «Ярославна» их-таки поимела, причём буквально сразу же – в третьем сете.
Конечно, и «Северсталь» определённые коррективы в свои действия внесла. Их главный тренер Захар Пилипенко (да-да, сын Владимира Дмитриевича Пилипенко – первого тренера «Ярославны-ТМЗ») заменил связующую с главным наказом: всю игру в нападении строить через Викторию Бородину. Ту самую, которая вместе с упомянутым Владимиром Дмитриевичем несколько лет назад отправилась в Череповец из Тутаева – искать лучшей доли. И план череповчан сработал, как часы: Бородина стабильно атаковала над блоком, в то время как её подруги по команде уверенно «чехлили» то Валентину Рогожникову, то Аллу Аргентову-Назарову, то саму Анастасию Круглову. Связующая нашей команды Евгения Костенко попыталась было изменить направление атаки, но её слегка «застоявшиеся» нападающие первого темпа не добили в третьем сете до пола ни одного мяча. Впрочем, всё так быстро закончилось, что и атаковать-то им практически шансов не представилось – 16:25.
Кульминацией игры стала четвёртая партия, в которой хозяйки сначала вели с разницей в три очка, потом уступали аж пять, затем усилиями Светланы Романовой-Полыновой и Валентины Рогожниковой сравняли счёт, а после трёх подряд эйсов Евгении Костенко вышли вперёд и… всё-таки отдали партию – 23:25.
В мужском волейболе такая ситуация означает одно: «догнавшая» команда имеет подавляющее психологическое преимущество и с вероятностью девяносто процентов оставит за собой и пятую партию. В женском же, да ещё в начале сезона… Тут, как говорится, возможны варианты. Особенно с учётом того, что «ярославны» не раскисли, а наоборот, перестроили игру единственно правильным образом: принялись «душить» свою бывшую одноклубницу Викторию Бородину во всех зонах. Череповецким волейболисткам этого хватило, чтобы несколько подрастерять уверенность. Зато Евгения Костенко, не в малой степени благодаря своим удачным действиям в концовке четвёртого сета, её приобрела и принялась настолько точно и быстро пасовать своим подругам по команде, что в пятом сете практически все они отметились в атаке хотя бы по разу. Окончательно «добила» «Северсталь» серия удачных действий Валентины Рогожниковой и эйс Светланы Романовой-Полыновой.
Слов нет, первая победа перед своими болельщиками – дело важное. Однако не перебрала ли наша женская волейбольная команда со «стабильностью состава»? Уверенная игра первой шестёрки при практически полном отсутствии второй – козырь в преддверии чемпионата, прямо скажем, условный. А уж полное отсутствие второй связующей – это просто «караул!». Дело не в том, как ведёт игру Евгения Костенко, а в том, что будь у игрока этого амплуа во лбу хоть полметра с дюймом и звание «Заслуженный мастер спорта» в придачу, он должен иметь право на ошибку. И на передышку – чтобы эту ошибку осознать и свои действия проанализировать. Иначе начинается мандраж – со всеми вытекающими последствиями. В конце концов, командную стратегию это тоже обедняет – к примеру, в концовке партии не провести двойной замены для усиления блока. Остаётся надеяться, что клубный менеджмент в кратчайшие сроки решит вопросы комплектования команды, а генеральный спонсор правильно оценит необходимость таких действий. Конечно, 40 лет – не самая круглая дата, но и в такой ситуации душа болельщика просит, скорее, красивых, уверенных побед, нежели самой умопомрачительной интриги. Тем более, что в женском волейболе без неё всё равно не обходится.