Увы, но спортивная жизнь такова, что очень трудно собрать за одним столом всех героев разом. Открытие нынешних Олимпийских игр – пловец-марафонец Евгений Дратцев не сумел вовремя выбраться из Хорватии, где стал вице-чемпионом континента, на соревнованиях оказался и теннисист Фёдор Кузьмин (причитающиеся спортсмену регалии получала его мама). Триатлонист Александр Брюханков, живущий в Рыбинске, сумел добраться до места событий только к концу церемонии. Жизнь, как говорится, вносит коррективы. Хорошо, что все главные герои присутствовали.
Первыми в ряду равных губернатор отметил представителей игровых видов спорта: серебряную «леди гандбол» Людмилу Постнову и бронзового призёра волейбольного турнира Максима Михайлова – лидеров своих сборных на двадцать девятой Олимпиаде. Можно сказать, из всех россиян играющих наибольшее впечатление произвели как раз эти двое (ну, может быть, ещё баскетболистка Татьяна Щёголева может посягнуть на подобные лавры). Максим, как совершенно справедливо заметил Сергей Алексеевич, сделал всё, чтобы команда играла в финале, и больше, чем мог, – для того чтобы в игре за третье место ей досталась «бронза».
Людмила постоянно брала на себя бремя лидерства и забивала решающие мячи, невзирая на боль, а порой и кровь. Максиму и его тренеру Сергею Константиновичу Шляпникову было обещано нечто большее, чем просто содействие. «Заслуженному мастеру спорта нужно играть в достойном дворце, – заметил губернатор, – и вопрос строительства специализированного волейбольного спорткомплекса будет решён в самое ближайшее время». Ярославу Рыбакову и Татьяне Андриановой подобного обещано не было – всё-таки легкоатлетический манеж уже стоит в Ярославле (жизнь, так сказать, опережает мечту, пусть и не без некоторых оговорок). Зато бронзового призёра Олимпиады по прыжкам в высоту ярославца Рыбакова, равно как и Максима Михайлова с Людмилой Постновой, решено было внести в Книгу спортивной славы Ярославской области.
В ответ Людмила подарила губернатору вымпел гандбольной сборной (на снимке), а Максим – мяч с автографами всех бронзовых призеров Олимпийских игр.
– «Микаса», и к тому же новая модель! – тут же обнаружил руководитель области детальное знание предмета. – А в гандбол каким мячом играют? – спросил он Людмилу. Та оказалась в затруднении – причём не по своей вине. Дело в том, что гандбольные мячи смазывают специальной мастикой (чтобы из руки во время броска не выскальзывал) и через пару минут игры на нём уже, кроме отпечатков пальцев, какие-либо знаки разобрать трудно. Выглядели олимпийцы довольными, но отнюдь не абсолютно счастливыми. Почему? А потому, что по окончании встречи они в один голос заявили: награды – дело, конечно, хорошее. Но они уже сегодня мечтают о «золоте» Лондона. Причём все без исключения. А Пекин… Далеко, и край этот, говоря честно, «не нашенский».
– Я, например, так и не смогла полностью акклиматизироваться, – заметила по этому поводу финалистка забега на 800 метров Татьяна Андрианова. – Возможно, потому, что в Пекин приехала как с «корабля на бал» – за неделю до финала. Те наши легкоатлеты, что провели в регионе около месяца, чувствовали себя, конечно, сильнее. К тому же у меня Олимпиады было по сути две – отбор на чемпионате России шёл почти из полутора десятков спортсменок, имевших приблизительно одинаковые результаты – на уровне первого – четвертого места олимпийского полуфинала. Возможно, в Лондоне будет несколько проще хотя бы с климатом. К тому же и тренироваться теперь можно дома – наконец-то у нас в Ярославле построили манеж. Поэтому я еще надеюсь стать королевой губернаторского олимпийского бала. Хотя мне как бегунье на 800 метров (а на этой дистанции конкуренция всегда одна из наиболее высоких) придётся надеяться не только на себя и на тренера, но ещё и на удачу!