– Анна, судя по тому, что в протоколах областных и городских соревнований часто фигурирует ещё и лыжник Сергей с такой же фамилией, можно предположить, что родом ты из спортивной семьи.
– Да, Сергей – это мой старший брат. А мама и папа, действительно занимались лыжными гонками и добились довольно серьёзных успехов.
– Тут, наверное, даже бессмысленно сомневаться в том, что ты выбрала вид спорта раз и навсегда…
– Нет, сначала я занималась танцами в коллективе «Улыбка» при Дворце культуры нефтяников.
– Можно себе представить девушку, которая меняет лыжи на танцы. Гораздо труднее, наверное, решиться на обратное.
– Не всё зависит только от вида спорта. Отношения с наставником тоже многое определяют. Если они не складываются, то и танцы не в радость.
– Вот, кстати, о наставниках. Как оказалось, что ты тренируешься у Анатолия Дмитриевича Белякова, а Сергей – у Раисы Александровны Гусевой?
– Это решалось на семейном совете. Мой папа сам тренировался у Раисы Александровны и был уверен, что с лыжниками она работает сильно. А моему характеру, по мнению родителей, больше соответствует стиль работы Анатолия Дмитриевича.
– На семейном совете родители не опасались за ваше с братом будущее? Всё-таки за циклическими видами спорта сегодня тянется специфический шлейф допинговых разоблачений… Чаще всего ловят велосипедистов, но и лыжники «не отстают».
– Как правило, все эти скандалы сводятся к тому, что кто-то случайно принял запрещённый препарат вместо разрешённого. Или ему что-то нехорошее в разрешённый препарат подсыпали плохие люди. А мы и разрешённых препаратов не употребляем – чего нам бояться?
– Родители не ошиблись в выборе тренеров?
– Наверное, нет, если за полтора года я добралась до уровня первого разряда.
– И до этого ты вообще не имела отношения к лыжным гонкам?
– Только к лыжным прогулкам с папой.
– Истоки твоих лыжных достижений понятны. Но как ты умудрилась дважды за два дня обстрелять всех в биатлоне? Занималась стрельбой специально?
– До последних сборов в Подолине – никогда…
– Даже в пневматическом тире не стреляла?
– Ни разочка.
– Тогда это или чудо, или экстрасенсорные способности. Знаешь, наверное, когда на мишень достаточно просто посмотреть, чтобы она сама упала?
– Вообще-то мы на этом первенстве взяли винтовки в относительно умелые руки. Недели две перед этим мы работали на сборах в Подолине и готовились как раз по программе биатлона.
– Готовились все, но не все победили. Что стало основным фактором твоей победы?
– Наверное, то, что в первый день я сумела заставить себя в начале дистанции бежать относительно медленно. И ещё – внимательно отнеслась к рекомендациям Андрея Николаевича Волкова в части изготовки к стрельбе и особенно – дыхания. Кстати, стреляла с тремя промахами в первый день не я одна – так же точно поражала мишени и Юля Кряклина.
– Удалось почувствовать тот самый биатлонный кураж?
– В некоторой степени. Если бы ещё винтовки были настоящие…
– Будь винтовки настоящие, тебе было бы проще на второй день, когда пришлось стрелять и с упора, и стоя, или наоборот, тяжелее?
– Да, наверное, так же. После первого дня я чувствовала себя увереннее и даже позволила себе бежать быстрее с начала дистанции.
– Смотри, как интересно получается: у тебя ещё шесть лет средней школы, ты довольно быстро прогрессируешь в стрельбе, ты умеешь здраво подходить к темпу передвижения… Кстати, у биатлона и рейтинг повыше: зимой как не включишь канал «Спорт», так там едут и стреляют, едут и стреляют. Означает ли это, что в Ярославле появляется первая биатлонистка?
– Нет, не означает. Предстоящая зима для меня и для Жени Малафеевской из нашей секции будет определяющей в смысле именно лыжных гонок. Мы должны выходить на новый уровень – уже не просто достойно бороться на чемпионатах области, а побеждать. Зачем размениваться на биатлон, которого по сути в городе ещё нет? Летний биатлон – это всё-таки немного не тот вид спорта, а в том формате, как мы соревновались – не вид спорта вообще. Кстати, если по телевизору один канал показывает биатлон, а второй – лыжные гонки, я предпочту второй.
– Но если всё-таки тебе предложат пробежать дистанцию классического биатлона – с настоящей винтовкой за спиной и с реальными огневыми рубежами. Побежишь или откажешься?
– Конечно, побегу. И даже постараюсь победить…