Но подопечные Кари Хейккиля расставили в своей зоне такую сеть из волчьих ям, противотанковых заграждений и минных полей, что лёд буквально горел под коньками хозяев. Уже на первой минуте Варламова, поймавшего шайбу, питерцы теребили втроём, чтобы он её отдал – и Кадыров тянул со свистком секунды три, прежде чем убедился: Семён ничего возвращать не намерен.
Но в целом шайба у ярославцев держалась не особенно хорошо. В конце периода Сушинский чуть было не завёл её в ворота мимо лежащего голкипера, но защитники уже висели у СУ-33 на плечах, и признанный бомбардир просто пихнул шайбу в штангу. Перед сиреной, правда, Иргл, Яшин и Непряев напомнили, чьё звено является самым результативным в серии, но здесь здорово сыграл Ламот.
Во второй части игры волжане взяли шайбу под контроль. С одной стороны, это несколько «засушило» игру, с другой – взбесило хозяев, которые были вынуждены переквалифицироваться в чернорабочих. В конце концов, оказалось, что такая игра получается у них не очень. Наши же понемногу стали наседать. Ткаченко, залепив в штангу могучим броском, показал: гол – дело времени.
В ответ известный своим хамским поведением Каспарайтис так приложил Руденко локтём, что вопрос о дальнейшем продолжении игры для нашего нападающего даже не возникал. Впоследствии оказалось, что у нокаутированного Руденко – сотрясение мозга и открытый перелом челюсти. К счастью, питерский костолом встречу тоже не закончил, хотя за такое нужно не только матч-штраф давать, но и уголовное дело заводить. После этого в пару к Сёмину и Руденко отправился Салмелайнен, а Яшин, в его-то годы, был вынужден выходить сразу в двух звеньях – в первом и четвёртом.
Как оказалось, нашему форварду подобная нагрузка не помешала в итоге стать лучшим игроком встречи. Однако счёт в третьем периоде открыло второе звено, игравшее до поры не особенно внятно. Судя по всему, как это частенько бывает в игровых видах спорта, некоторая «плюшевость» Кудашова со товарищи усыпила бдительность армейской защиты, и они проигнорировали выезд Михнова из-за ворот. Ламот же шайбу зафиксировать не сумел, из виду её потерял, и она сиротливо покатилась вдоль линии ворот, куда на добивание уже на всех порах мчался Коньков.
Естественно, пропущенная шайба подействовала на хозяев, как красная тряпка на быка – минут пять после своего первого триумфа ярославцы только и знали, что обороняться. Однако первая же атака «Локомотива» расставила всех по ранжиру: Яшин проехал за воротами, защитник СКА Покровский упёрся в них и на мгновение Алексея потерял, а когда попытался вновь найти, шайба, пущенная Яшиным после молниеносного разворота, уже летела в «паутинку» ворот Ламота.
В оставшиеся тринадцать минут армейцы приложили множество усилий, чтобы жизнь нашим игрокам не казалась мёдом. Но Варламов, злодейски лишённый Фортуной заслуженного «сухаря» в прошлой игре, доставал все шайбы. Юханссон, первым осознавший, что в этой игре его партнёрам не суждено огорчить Варламова, нарывался хотя бы на лавры Каспарайтиса, но не успел – его драчливый порыв остудила финальная сирена...
Проиграв третью встречу, Барри Смит оптимистично заметил: «Завтра настроимся, сыграем – и будем собирать чемоданы. В Ярославль». Ничего против ярославские болельщики не имели за исключением того, что чемоданы в Ярославль из Питера не собирают. Чего тут ехать-то – одна ночь. Уж если паковаться, так и двигать прямо в Америку.
Отпускные заокеанскому наставнику СКА начал обеспечивать Алексей Яшин. Причём серьёзность намерений «Локомотива» он обозначил на рекордной тринадцатой секунде, завершив хрестоматийную комбинацию в три касания. Опять-таки, перед тем, как поразить цель, наш бомбардир выехал из-за ворот – многих зрителей пробило на дежа-вю. Зная, что армейцы способны на опасную контригру, железнодорожники тем не менее Ламоту скучать не давали, но их бывший одноклубник был надёжен – с одной оговоркой. Особенно много доставалось ему от Непряева, Галимова и Гуськова. Армейцы же искали утешения в контратаках. А ярославцы ложились костьми, дабы шайба вообще не доходила до ворот Варламова. Только под занавес периода хозяевам удалось приблизить игру к владениям ярославского вратаря. Но гости отбились даже после удаления Кудашова.
Во второй трети игры судья принялся уравнивать игру: когда Непряева толчком клюшки отправили в полёт через полплощадки, его свисток молчал, а Аникеенко был удален за то, что в него врезался Рязанцев. Поначалу это помогало СКА как мёртвому припарки: после удаления Варламова (за которого отбывал Михнов) ярославцы умудрялись даже атаковать. Первый раз в большинстве железнодорожники сыграли за пару минут до второго перерыва. Недолго – Немировского, убегавшего один на один, пришлось валить уже Соколову. Хуже, что всё, не дозволенное нашим, было разрешено армейцам – судя по характеру судейства, «московские» получили недвусмысленный приказ во что бы то ни стало спасать «питерских».
Почти целый период в меньшинстве не мог не сказаться на игре «Локомотива», пропустившего в начале заключительной трети игры ответную шайбу. После этого пошло настоящее рубилово – не в смысле грубости, а в смысле битвы на всей площадке. Какой там овертайм – нападение с обеих сторон просто смяло защиту. И оставалось молиться только на вратарей.
Впрочем и драчка случилась – за неё матч-штрафы заработали Макаров и Непряев. А под занавес встречи начался полный судейский беспредел – две минуты «Локо» отбивался втроём то против пятерых, то против шестерых соперников. Но отбился – и, все-таки, отправил Смита обратно за океан подумать о том, кто в России лучше всех может играть в сериях плей-офф.