Что касается диагонального, тут все более или менее ясно: Поэй Ромеро (первое – имя, второе – фамилия) недавно стал одним из самых результативных нападающих Мировой лиги. При отнюдь не гигантском для волейболиста росте он, как и большинство выходцев с острова Свободы, обладает реактивной подачей, высоченным прыжком и приличной скоростью атаки, что само по себе для любого волейболиста нелишнее. Уникальность только в том, что это – первый темнокожий кубинец в истории, заявленный за ярославские клубы.
А вот второй игрок – это да! Ориол Камэхо, без сомнения, самый высокий связующий если не мирового волейбола, то российского чемпионата – точно. Двести семь сантиметров чистого роста. Бронзовый призер чемпионата мира среди молодежных команд, в котором россияне стали первыми. Второй по эффективности подачи на этом чемпионате. И при всем при том ему еще восемнадцать лет! Есть куда расти (во всех смыслах этих слов), если хватит духу об этом подумать...
Впечатление оба кубинца на тренировках «Нефтяника», где нам довелось побывать, производили неизгладимое. Послед-ний раз передачу, выполняемую в полуметре над тросом сетки, Ярославль видел в незабываемом двухтысячном, когда сюда приезжала «Каза Модена» с олимпийским чемпионом Лоем Болом на месте связующего. Конечно, попав в силу обстоятельств, от них не зависящих, «с корабля на бал», наши легионеры не смогли сразу же продемонстрировать идеальное взаимопонимание со своими новыми партнерами. Приходилось подолгу беседовать с главным тренером Сергеем Шляпниковым. После этих бесед местный волейбольный народ заметно воодушевлялся и принимался с еще большим азартом загонять мячи в пол: ярославцам явно хотелось доказать, что они здесь тоже не лаптем щи хлебают и на двенадцатом месте пребывают только по капризу судьбы.
После тренировки с новоявленными ярославцами удалось перекинуться парой фраз:
– Ребята, а до приезда в Ярославль вы дружили?
– Куда ж они теперь денутся с подводной-то лодки, – ответил за кубинцев Сергей Константинович Шляпников. – Пока мы по-испански не заговорим, а они – по-русски, у них просто выхода нет, кроме как держаться друг за друга...
– Зима русская не испугала?
– Бояться ее мы не собираемся, но привыкнуть к ней даже не надеемся, – улыбнулся в ответ Поэй, – потому что на Кубе самый жуткий холод – десять градусов. Плюс десять, естественно.
– Наверное, кубинцы, уже поигравшие в России, поделились с вами впечатлениями не только о нашей погоде, но и о нашем волейболе?
– Да, те трое, которые поиграли здесь в прошлом году, отметили, что уровень чемпионата России очень высок. Но мы намерены сделать его еще выше, – ответил Ориол. – Говоря «мы», я имею в виду всех восьмерых кубинцев, прилетевших в Россию.
– Мы, ярославцы, давно решили, что главный тренер «Нефтяника» Сергей Шляпников весьма похож на латиноамериканца и внешне, и характером. А как кажется вам, настоящим латиноамериканцам?
Кубинцы немного посоветовались, потом расхохотались и выдали:
– Мы даже знаем точно, на кого именно. Внешне и по характеру Сергей Константинович больше всего похож на главного тренера кубинской сборной Роберто Гарсию. Поэтому нам нужно привыкать только к новому быту и к постановке игры – это все, конечно, здорово отличается. А в остальном ну просто как дома!
С этим словами оба легионера отправились готовиться к битве с «Динамо», которая состоится в воскресенье, 18 декабря, в 17.30. А мы успели еще поговорить с Сергеем Константиновичем. Разумеется, о том, насколько теперь изменятся планы «Нефтяника» на сезон.
– Нужно быть реалистами, – сказал главный тренер команды и президент клуба. – Получи мы этих игроков даже в сентябре, и тогда им пришлось бы очень
непросто во время адаптации к команде. А сегодня, в работе по их подведению к нашему пониманию волейбола, форсировать события и вовсе недопустимо. С другой стороны, как бы этот путь ни был сложен, «Нефтяник» с игроками такого уровня будет показывать гораздо более разнообразный и содержательный волейбол. Я не считаю, что мы мгновенно добьемся радикального улучшения результатов, но игра будет смотреться куда веселее.
Ну что ж, где ж еще и веселиться, как не на карнавале...