пятница 22

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментарии: 2

среда, 06 февраля 2008

Настоящий «Эрцог» под Тутаевом

нет фото

«Да у вас тут волжская Швейцария!», сказал как-то мне гость из Петербурга, взобравшись на один из высоких холмов в окрестностях Тутаева. Наши горнолыжники смекнули это давно. И чтобы на приличных склонах Кавказа не выглядеть чайниками, присмотрели тутаевские холмы под горнолыжные спуски.

автор Андрей СОЛЕНИКОВ

 

Более 25 лет назад силами ярославских энтузиастов была сооружена первая база и слаломная трасса с подъёмником в глубоком каньоне Печегды у деревни Пустово. Служила она несколько сезонов, пока моторы подъёмников местные алкаши не сдали в утиль, а дом не сожгли бомжи. Идею удалось реализовать только нынешней зимой в самом Тутаеве, на Рыкуше. И хотя горнолыжный комплекс Николая Смирнова пока не Домбай и не Куршавель, но популярностью уже пользуется.

А в минувшие выходные приятель – опытный горнолыжник, зазвал меня ещё на одну тутаевскую горку, в Фоминское, на базу «Эрцог» (на нижнем снимке).

В воскресный день на даче братьев Ильиных, превращённой по случаю хорошей погоды и приличного снежного покрова в горнолыжный приют, собралось человек двадцать отдыхающих, прибывших сюда семьями. На залитом и расчищенном от снега катке, что прямо у крыльца, лихо разрезали лёд коньками девчонки и мальчишки. Их родители, обув ноги в тяжеленные горнолыжные доспехи, спешили с лыжами к крутому берегу Волги. Нас, вновь прибывших, весёлым лаем встречали ездовые полярные собаки-хаски, очень похожие на волков, но с добрыми голубыми глазами. Вывески с гордым именем знаменитой домбайской вершины, названной в честь «тигра снегов» Мориса Эрцога, на даче братьев Ильиных пока нет, но у крыльца на гостеприимно распахнутых дверях уже появилась табличка с надписью «Правила поведения на турбазе «Эрцог».

На холодной веранде бывалые горнолыжники и пацаны от мала до велика подгоняли ботинки к тяжёлым лыжам, к широким скибордам, взятым тут же со стоек вдоль стен и в прихожей, заставленной спортивным снаряжением.

Накатавшиеся вдоволь спешили в жарко натопленную парную, пили чай, расположившись на кухне у Ильиных как хозяева. Впрочем, хозяев-то в доме в данный момент и не оказалось, если не считать четырёхгодовалого Костика, сына Алексея, который самостоятельно влезал в свой лыжный комбинезон, и его сестрёнки Ларисы, уже накатавшейся на коньках.

Алексей Анатольевич с утра уехал на снегоходе торить лыжню на трассах для лыжных гонок в соседнем лесу. Там он – руководитель лыжной и горнолыжной секций Фоминской средней школы – проводит с учениками соревнования. Только горными лыжами у него занимаются 14 школьников.

Старшего Александра ждали из Ярославля вечером. Он в сменах работает на пивзаводе и наезжает по выходным в Фоминское с женой, которую так же, как и Лёшину, зовут Наташа и двумя сыновьями Петей и Павликом.

Вот такие парни, вовсе не олигархи, не меценаты с бешеными деньгами, а слесарь и школьный преподаватель физкультуры построили под Тутаевом своими силами горнолыжный комплекс для семей своих друзей и «друзей их друзей», как выразился, прикативший наконец на снегоходе Алексей Ильин.

– Никаких мы подрядчиков не нанимали, два с половиной года назад нашли этот удобный для тренировки горнолыжников склон на берегу Волги, купили на краю посёлка обычный кресть­янский дом из четырёх комнат и стали его переделывать в турбазу, – рассказывает Алексей Анатольевич. – Всё делали своими руками.

Домик уже превращается в подобие альпийского шале. Над ним вырос второй этаж – мансарда из прочных оцилиндрованных брёвен, раза в два шире кирпичного основания. Там будут комнаты для гостей. Под свесом мансарды устроена прос­торная веранда для хранения инвентаря. Парни сами соорудили во дворе русскую баню с парилкой, беседку, кафе.

Оба брата сначала занимались водным туризмом и стали мастерами в этом виде спорта. Вместе путешествовали по рекам Карелии, прошли по всем популярным у туристов горным рекам Кавказа, Алтая и Саян. Несколько лет назад Алексей увлёкся альпинизмом и, чтобы совместить работу с увлечением, три года служил на Кавказе в отряде горных спасателей. Не раз приходилось выручать группы скалолазов, попавшие в горах в снеговой плен. А как-то отряд Алексея снимал с Ужбы и четыре дня спускал вниз альпиниста, получившего при падении со скалы серьёзные травмы.

Когда у Алексея Анатольевича родился второй ребёнок Костя, пришлось перевестись в Ярославский отряд спасателей ГО и ЧС. Но недавно он оставил эту работу, предпочёл стать тренером у сельских ребятишек.

– Когда спасатели МЧС были отдельной, гражданской организацией и подчинялись непосредственно Сергею Шойгу, – поясняет Алексей, – наши отряды финансировались хорошо, в дос­татке снабжались спасательной техникой, горючим. Были льготы, путёвки в санатории. А как объединили с гражданской обороной, техника, спасательное оборудование поступают в основном в города. До тех, кто непосредственно выполняет спасательные функции, техника не доходит, и зарплата мизерная. Вот и пришлось уйти.

В память о Кавказе у Алексея Анатольевича остался пёс породы хаски, которому он в Ярославле подыскал невесту. Четыре красивых щенка, которые сегодня катали малышей на санках, – детки того кавказца.

Спросил я Алексея о дальнейших планах. Не могут же они вечно терпеть на даче цыган­ский табор, где хозяйничают и пользуются всем не только друзья, но, в общем, и малознакомые люди.

– Мы не торопимся превращать свою семейную турбазу в коммерческое предприятие, – сказал Алексей Анатольевич, – но когда достроим всё, что наметили, наверное, придётся.

Сейчас на базе собралась пёстрая коллекция снаряжения, частью накопленная Ильиными, частью подаренная друзьями, кому малы стали старые лыжные ботинки, и теми, кто приобрёл прикид помоднее.

Меня Алексей обул в соб­ственные перламутровые, как аккордеон «Хорх», альпины. Горка высотой метров 40 над Волгой оказалась серьёзной, в среднем уклон 25 градусов, что и для настоящих горнолыжных спусков круто. Но все меры безопасности братья учли. А для тренировки детей есть более пологий спуск.

Братья намерены и летом приглашать к себе друзей, заниматься со школьниками водными видами спорта. Для этого уже есть пластиковые байдарки, каяки и две гоночных яхты класса 470.

Вряд ли кроме Фоминского в нашей области есть село, которое может похвалиться такими условиями для развития интересных и технически сложных видов спорта. Во-первых, администрация сельского поселения немало для этого делает. Благоустраивается стадион на берегу Волги, построен хоккейный корт для ребят. А теперь свою толику внесли и братья Ильины. Местным мальчишкам не придётся завидовать городским сверстникам из Тутаева, где с этой зимы функционирует коммерческий горнолыжный комплекс. У них есть свой «Эрцог».

Читайте также
Комментарии

Гость | 04.10.2011 в 16:50 | ответить0

Эрцог классный курорт

 

Гость | 07.09.2012 в 23:55 | ответить-1

Не надо туда ездить!!! Совковый сервис, подьемники самодельные!!! В бане грязно, везде собаки норовят укусить. Хамское отношение!!! Лучше езжайте на николину гору! Рядом, отличные склоны, сервис на высоте!!!

 

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают