Ирония судьбы: еще в прошлом году противостояние «Урала» и «Ярославича» можно было бы окрестить «нефтяным дерби». Обе команды назывались тогда «Нефтяниками». Но летом и те и другие получили название с «географическим уклоном». На уфимцах потеря нефтедолларов почти не сказалась: уральцы по «списочному составу» выглядели явно предпочтительней хозяев площадки.
Не стала для гостей фатальной даже потеря Рену Херпе, получившего травму на тренировке уже в Ярославле. Поскольку и без того состав уфимцев поражал воображение даже видавших российские волейбольные виды специалистов. Тут тебе и заслуженные мастера спорта Казаков с Митьковым, тут и связующий французской сборной Люк Де Кергре, тут и чемпионы России Терёшин с Рыжовым.
«Ярославич» на эту игру заявил канадского легионера Бринкмана, причём тот вышел на позиции центрального блокирующего. Увы, но даже эта мера ненамного увеличила эффективность нашего блока (хотя к чести ярославцев нужно сказать, что все возможности для усиления в этом компоненте они постарались использовать). Но общий проигрыш в росте на этой позиции у наших впервые с начала чемпионата составил зловещие 20 см – Казаков выше Согрина на двенадцать сантиметров, а Кузнецов перерос Бринкмана на восемь.
С учётом того, что центральным Де Кергре пасовал высоко, а крайним – быстро, помогать своим крайним блокирующим ярославские центральные успевали далеко не всегда. Как назло, разладилась игра в атаке у Фредерика Винтерса, и «Урал» довольно быстро обеспечил отрыв в несколько очков. Потом гостям нужно было немногое: спокойно «сниматься» на подаче соперников (что при наличии Казакова и хорошем приёме было миссией вполне выполнимой) и заполошно подавать.
Вторая партия развивалась по тем же приблизительно канонам, но по мере её приближения к развязке чувствовалось, что «ярославичи» понемногу находят свою игру: всё реже ошибался в атаке Винтерс, всё чаще Согрин цеплял блоком Казакова, и Де Кергре уже куда чаще приходилось мчаться через полплощадки, чтобы выполнить хотя бы какую-нибудь передачу. Так сет дошел до кульминации: при счете 23:24 подачу выполнил Михайлов, связующий «Урала» задействовал в атаке Терёшина, после удара которого сначала завибрировала антенна, а затем мяч упал за пределами ярославской половины площадки. При полном единодушии главного арбитра и его коллеги с противоположной стороны сетки (оба показали, что мяч в ауте) возобладала точка зрения... флагового судьи, который показал, что мяч задел блок. Судья после ненатужных раздумий отдал победное очко «Уралу».
Что же касается третьего сета, то в нём понемногу стал выпадать из игры Бринкман, которого заменил Пашутин. Хотя, говоря честно, наши проблемы в субботний вечер коренились не столько в игре центральных блокирующих, сколько в приёме и атаке. Небольшое преимущество «Ярославича» уфимцы сумели нивелировать уже к первому техническому перерыву, а ко второму выделывались как могли: Де Крегре пасовал одной рукой, Казаков «снимался» где-то под потолком, Терёшин подачей заколачивал «гвозди» прямо в паркет...
Очередные три очка уплыли из рук «Ярославича», и теперь турнирные перспективы нашей команды стали весьма туманными.