«ЛОКОМОТИВ» (Ярославль) – «НЕФТЕХИМИК» (Нижнекамск) – 2:3 (1:1, 0:0, 1:1, 0:1). 20 января. Ярославль. УКСК «Арена-2000». 9000 зрителей. Судья – Руслан Киселев (Уфа).«ЛОКОМОТИВ» (16): Риксман; Горохов – Соколов, Жуков – Чернквист, Васильев – Аникеенко (4), Уланов; Михнов (6) – Кудашов – Галимов, Яшин (4) – Чурилов – Иргл, Ткаченко – Сёмин (2) – Руденко, Локтионов – Непряев – Салмелайнен, Васюнов.«НЕФТЕХИМИК» (14+2 к.ш.): Хорошун; Балмин – Бернацкий, Нурисламов (2) – Телюкин (4), Лекомцев (2) – Петров, Зубов – Гроть; Галушкин – Смирнов – Пестушко, Д. Макаров (2) – К. Макаров (4) – Кузьмин, Рыбаков – Хлыстов – Шепеленко, Исламов – Иванов – Куликов.Голы: 1:0 – Сёмин (11.44, мен.), 1:1 – Иванов (17.16), 1:2 – Галушкин (Пестушко, 40.13), 2:2 – Яшин (Чернквист, 40.27), 2:3 – Д. Макаров (Пестушко, Нурисламов, 64.28, бол.).
Ровный путь «Локомотива» вверх по турнирной таблице в последних нескольких турах ощутимо замедлился. В чём тут причина – сказать сложно. Однако если учесть, что соперники после Нового года у наших хоккеистов выпадали не самые титулованные, остаётся признать: ярославцев просто начали просчитывать. Наверное, именно поэтому Кари Хейккиля принялся тасовать уже, казалось бы, сыгранные звенья и начал вводить в игру молодёжь. В игре против «Нефтехимика» на скамейке «Локомотива» ему помогал прекрасно знакомый ярославским болельщикам Александр Карповцев (при полном отсутствии Николая Борщевского, на которого вновь возложена обязанность «рулить» дублем).
При этом игра получилась словно бы снятая под копирку с недавнего противостояния с «Ладой». Так же блеснул голевым чутьём Сёмин, убежавший один на один с Хорошуном. Так же по-дурацки «Локомотив» пропустил ответную шайбу: Уланов при игре четыре на четыре полез в нападение (причём дошёл до чужого лицевого борта), а нефтехимики тут же организовали быструю контратаку, в которой Иванов сначала угодил в штангу броском с острого угла, а затем сам же, уже в падении, «заковырял» её в сетку.
Конечно, наши хоккеисты понимали, что эта проторённая дорога вполне может привести их куда-то не туда, и во втором периоде принялись рвать оборону нижнекамцев и метать шайбы со всё возрастающей частотой. Но выглядело это всё как-то неярко. Тем более, что «Нефтехимик», способный пропускать и по десять шайб (как в прошлом туре от ЦСКА), вообще-то славен как раз противоположным умением – ломать игру сопернику, реализуя свои малочисленные шансы. Поэтому из второго периода можно вспомнить разве что пару разумных взаимодействий Яшина с Ирглом да напор Галимова с Салмелайненом.
А в третьем «Локо» и вовсе отыгрывался, причём в очередной раз самостоятельно создал себе поводы для героизма: Кудашов с Гороховым долго уступали друг другу шайбу, после чего она оказалась у Пестушко. Последовала передача накатившемуся по центру Галушкину, и тот в одно касание переправил хоккейный снаряд между щитков Риксмана. После игры участники этого эпизода посетовали на лужу, оставшуюся после подготовки льда – в ней якобы застряла шайба после вполне заурядного паса. Хорошуну, пропустившему после несильного навеса Яшина практически с нулевого угла, помешала, очевидно, собственная ловушка, которой он и забросил шайбу себе за спину.
После этих двух курьёзов имевшимся на площадке танцорам больше вроде бы ничего помешать не могло, но счёт до сирены так и не был изменён. Кстати, взятие ворот Риксмана в заключительном периоде было не менее вероятно, чем капитуляция Хорошуна. Хотя железнодорожники и перебросали нефтехимиков раза в четыре, контратаки гостей были весьма остры и опасны.
В овертайме дело явно шло к буллитам, но тут Руслан Киселёв (довольно часто весьма свободно интерпретировавший действия хоккеистов) взял да и направил Яшина в штрафной бокс. Действуя вчетвером против троих ярославцев, нижнекамцы спокойно довели дело до победы: Нурисламов «зарядил» от синей линии, Константин Макаров подставил под бросок клюшку, и шайба над Риксманом вонзилась под перекладину.