Отмена ралли связана с неспокойной ситуацией в Мавритании, по территории которой должны были пройти восемь из пятнадцати этапов маршрута протяжённостью шесть тысяч километров. По данным французской стороны, «Аль-Каида» угрожала напасть на французских гонщиков. Год назад в Мавритании были убиты четверо французских туристов, в том числе двое детей.
В будущем году организаторы намерены проложить другой маршрут, гарантирующий полную безопасность.
– Обидно? Конечно, – сказал, комментируя «Северному краю» эту ситуацию, ведущий специалист Ярославского моторного завода Валерий Виноградов. – Готовясь к «Дакару», мы сделали три новых двигателя – большей мощности, с уменьшенным количеством дыма и нейтрализаторами выхлопных газов. Все эти работы были проведены в 2007 году.
Валерий Виноградов как посланник «Автодизеля» участвовал в торжественных проводах грузовиков с ярославскими двигателями в Москве. С точки зрения спортивной это, по его словам, действительно удар. Но с точки зрения техники всё не так уж плохо. Руководство команды «КамАЗ-Мастер» намерено взамен соревнований хотя бы протестировать грузовые машины в песках. В российских условиях по льду их не протестируешь, а там тепло. Будем считать, что это подготовка к «Дакару-2009».
Однако, рассуждает Валерий Виноградов, случившееся всё-таки ошибка устроителей. Надо было заранее проанализировать риски, чтобы не гнать за тридевять земель 248 мотоциклов и квадроциклов, 204 автомобиля, 98 грузовиков и сотни участников из разных стран мира.
Информационные агентства цитируют слова директора команды по информационной политике Владимира Самойлова о том, что прямые затраты на гонку организаторы вернут, но это лишь малая часть. «Солидная команда тратит на создание техники для «Дакара» не по одному миллиону евро».
После тестов в песках автомобили перегонят в Россию. Вместо зимнего «Дакара» КамАЗы с ярославскими двигателями примут участие в летнем марафоне «Санкт-Петербург – Пекин».