Тем не менее генеральному спонсору этапа Кубка мира – НПО «Сатурн», рыбинским волонтёрам, сотрудникам администрации области пришлось немало потрудиться нынешним летом, чтобы до предела «зашлифовать» и «отполировать» все нюансы предстоящих стартов. В целом в развитие инфрастуктуры центра, включая новое строительство, вложено около 100 млн. рублей. Бюджет этапа составляет порядка миллиона евро. В основном это деньги спонсоров, количество которых в сравнении с подготовкой предыдущего этапа возросло в три раза.
Областная власть решила самую, наверное, заковыристую проблему, обеспечив участникам соревнований беспересадочный перелёт по маршруту «Мюнхен – Туношна»! Аэропорт-то у нас международный, да вот незадача – обладает статусом транспортного. Но наши власти нашли возможность организовать и таможенно-паспортный контроль, и доставку делегаций от трапа до лыжни. Кстати, все лыжники в один самолёт не уместились, и накануне соревнований, которые пройдут 15 и 16 декабря, «Туношна» примет сразу два чартерных рейса с общим количеством пассажиров, приближающимся к полутысяче (точнее – на данный момент ожидается прибытие 420 человек).
Этот аспект организации соревнований особенно важен и принципиально отличает второй по счёту этап Кубка мира от первого. Двадцать пять команд (в январе было шестнадцать), среди которых обязательно побегут такие корифеи мировых лыжных гонок, как шведы и норвежцы, обещают совершенно непревзойдённый накал борьбы и в первый, и во второй день. Особенно интересно должны пройти масс-старты: если в январе по объективным причинам (зима-то тогда наступила только после выстрела стартового пистолета) спортсмены были вынуждены, по сути, объезжать окрестности стадиона, то теперь, в условиях изобилия снега, в их распоряжении будет весь круг длиной в три километра 750 метров, на котором, можно побиться об заклад, обязательно случатся и отрывы, и погони, и постоянные смены лидеров в ходе непрерывной тактической борьбы.
Кстати, о снеге. Не надеясь на переменчивые силы природы (а точнее – не желая больше от них зависеть) «сатурновцы» летом приобрели четыре снеговые пушки и в начале морозного, но бесснежного ноября настреляли ими огромную кучу снега прямо под окнами пресс-центра. В случае каких-либо катаклизмов этот снег вполне пригодился бы для создания искусственной трассы. Правда, природа, видимо, в январе нынешнего года осознавшая, что этим людям бесполезно вставлять палки в колёса (точнее – в лыжи), сейчас вываливает на Ярославскую область весь снег, что недовывалила в прошлом. Ну, тоже хорошо: по крайней мере, приезжие спортсмены в полной мере ощутят, что настоящая русская зима – зрелище ничуть не менее величественное, чем русский героизм, с которым они столкнулись в начале года. Да и зрители теперь смогут оставить дома зонтики и сосредоточиться исключительно на спортивных аспектах соревнований.
Ещё одно существенное отличие предстоящего Кубка мира от уже прошедшего – решение транспортного вопроса. Он, в принципе, был снят ещё в январе: уже на второй день этапа пробок на въезде в Дёмино практически не наблюдалось. Тем не менее над парковками и развязками устроители потрудились серьёзно: теперь три с половиной тысячи автомобилей могут приехать сюда практически одновременно и уехать в течение нескольких десятков минут.
И всё-таки в субботу, 15 декабря, имеет смысл отправиться в «Дёмино» пораньше. Ну, к примеру, чтобы столкнуться нос к носу с великим Оле-Эйнаром Бьерндаленом (вдруг приедет!) или победителем масс-старта прошлого этапа Кубка мира Александром Легковым. И потом рассказывать об этом детям и внукам.
Опять же билеты… В прошлый раз наблюдался некоторый, говоря округло, ажиотаж. Сейчас билет для прохода на трассу будет стоить 50 рублей, на трибуну – от 250 до 500, причём «трибунных» билетов за три дня торговли, по словам директора ЦЛС Ольги Лилеевой, уже продано больше тысячи. В общем, спешите занять места… Сорок тысяч человек – для Дёмино не предел (особенно с учётом того, что теперь количество места возле трассы увеличилось вдвое).
Генеральный директор НПО «Сатурн» Юрий Васильевич Ласточкин на заседании штаба по подготовке соревнований заметил также, что теперь, когда FIS (Международная федерация лыжного спорта) приняла решение о проведении этапов Кубка мира в «Дёмино» на постоянной основе, есть перспективы расширения программы соревнований. К примеру, проведения гонок со сменой стиля (дуатлон) или эстафет. Но здесь последнее слово остаётся за Международной федерацией, поскольку программа каждого этапа определяется их очерёдностью относительно друг друга. К тому же некоторые виды гонок (те же эстафеты) подразумевают большое количество участников. Именно поэтому уже следующим летом прямо в «Дёмино» будет начато строительство гостиницы, которую планируют возвести за два года. Одновременно будут сооружаться новые коттеджи. Всё это плюс модернизация левобережной автотрассы Ярославль – Рыбинск, о чём упомянул губернатор области Анатолий Иванович Лисицын, позволит не только принимать любые соревнования из программы лыжных гонок уровня FIS, но и сделать «Дёмино» центром всего лыжного спорта европейской части России.
Пока же, естественно, именинниками ходят рыбинцы. И не только ходят, но и принимают самое активное участие в подготовке праздника. В том, что жители второго по величине города области – истинные патриоты, лыжный мир убедился ещё в январе. Сегодня от них не требуется, слава богу, трудовых подвигов, но практически все волонтёры – из Рыбинска. Оттуда же – большинство судей, прошедших специальную подготовку на семинаре, состоявшемся в «Дёмино» под эгидой FIS в середине осени.
Для нескольких десятков тысяч человек, которые приедут в «Дёмино» 15 и 16 декабря, это будет настоящий праздник. И если первый блин в этом деле ничуть не вышел комом, то второй и подавно обещает стать главным и самым ярким событием спортивной зимы.