пятница 22

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

понедельник, 17 сентября 2007

Пастернака ни с кем не спутаешь

На днях в арт­галерее Дома творчества «Хорс» открылась персональная выставка работ ростов­ского самодеятельного художника Александра Пастернака.

автор Лариса ДРАЧ

 

Александр Семёнович, инженер­землеустроитель по основной специальности, а ныне – пенсионер, любой разговор предваряет категорическим заявлением:

– Сразу хочу оговориться насчёт фамилии: ничего общего с теми большими поэтами и художниками не имею. Самая обыкновенная дворняга без капли голубых кровей.

Достаточно самокритичен и ироничен он и в том, что касается его занятий живописью:

– Ничего не могу сказать в пользу своей живописной образованности: ни у кого никогда ничему не обучался, и секретов о том, как превращать краску в материю, мне никто не передавал. Сопротивление материалов приходилось преодолевать методом расшибания лба. Спасибо друзьям и врагам, не дававшим мне полагать, что я чего­то достиг.

А между тем живопись Александра Семёновича стоит того, чтобы обратить на неё внимание. Она абсолютно индивидуальна – по тематике, по стилю письма, по склонности автора к определённой цветовой палитре – словом, увидев единожды холсты ростовчанина Пастернака, не спутаешь ни с какими иными.

В излюбленные каждым русским художником пейзажные зарисовки (неброские, но милые глазу деревеньки, золочёные купола церквей, лесное и полевое разноцветье) Александр Пастернак вплетает фантазийные мотивы – то над знакомой город­ской планировкой взлетает на самодельном летательном аппарате новоявленный мечтатель Икар, то поднимаются под облака чудо­кони, то бьёт хвостом свирепый ящер... Прорастающие друг в друга подробности двух миров, реального и сказочного, приковывают внимание. Гармонично с фантазийными сюжетами выглядит и выбранная автором оригинальная манера письма – эффект нарочитой состаренности полотен, как ни странно, добавляет существующим лишь в воображении автора картинам достоверности.

Впрочем, Александру Пастернаку есть чем порадовать и поклонников реалистической живописи: рядом с фантазийными полотнами в экспозиции мирно уживаются и традиционные акварельные зарисовки древнего Ростова.

– У живописи, как и вообще в искусстве, вершина находится где­то там, в бесконечности, и путь туда никому не заказан, – говорит Александр Пастернак. – Шансы на успех определяет лишь Всевышний. Хотелось бы надеяться, что мне удалось хотя бы шагнуть в нужном направлении.

Читайте также
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают