пятница 22

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

суббота, 01 сентября 2007

На брудершафт с талисманом

нет фото

Я мысленно вижу вашу насмешливо поднятую бровь: так-таки и на брудершафт!? Ваша правда, преувеличила для красного словца, с кем не бывает? Но факт остаётся фактом: на открытии 12-го международного фестиваля детского анимационного кино «Золотая рыбка» мы действительно (и тому есть свидетели!) пригубливали шампанское из одного бокала с народным артистом России Александром Леньковым, которого солидное, авторитетное, говорящее на разных языках жюри единодушно выбрало талисманом фестиваля. Так что если я и преувеличила, то самую капельку. И хоть наш разговор шёл в основном о вещах серьёзных, но некая дружественная близость обстоятельств – один бокал на двоих – как бы позволяла прозвучать вопросу наивному, но упорно живущему на кончике моего языка.

автор Лариса ДРАЧ

 

– Александр Сергеевич, извините, но почему вы носите такую причёску?

– Всем почему-то нравится именно это моё обличье, и я решил продолжать всех радовать. В Москве я ещё и не бреюсь, хожу колюче-небритый, с этими ужасными волосами. А здесь всё-таки детский фестиваль, надо соответствовать. Иногда гримёры мне в причёску монтируют какие-то репьи, и я тогда мечтаю, чтобы из моей шевелюры, как у Лешего, выбегали разные жучки-паучки. На работе я из своих волос делаю стройматериал. Вот, например, я снимался у Сергея Газарова в картине «Тёмная лошадка». Так эти волосы там совсем иные. Они напомажены, уложены назад. В спектакле «Серебряный век» они другие. Там я художник, у меня гладкая причёска, вокруг головы ленточка. И вообще, сейчас много толстых и лысых артистов, а худых и лохматых – наперечёт.

– А в рекламе средств для волос вас случайно не приглашали сниматься?

– Нет. Не поверят, что это не парик. Один остроумный актёр сказал, что у Ленькова волосы напоминают плохо сшитый парик. У меня всегда были локоны.

– Вы жутко похожи на доброго сказочника, а сами в сказки верите?

– Что вы! Какие сказки! Я всю жизнь сам их придумывал. Моя первая роль была – Снегурочка. Я играл её в первом классе, у нас школа была мужская. Я первоклассником уже работал на сказку, а не сказка на меня. Так что это моё профессиональное обличие сказочника, а на самом деле я человек земной.

– На фестивале вы единственный представитель взрослого драматического искусства, однако именно вас назвали талисманом фестиваля. Что лично вас связывает с мультипликацией?

– Однажды Саша Татарский, прекрасный режиссёр-аниматор, которого уже нет с нами, на какой-то телепередаче, говоря о месте актёра в искусстве анимации, привёл в пример меня как одного из немногочисленной плеяды актеров, могущих озвучивать анимационное кино. Такие актёры, сказал тогда Татарский, штучный товар. Так что на фестиваль анимации я приехал не как драматический актёр, а как человек, внёсший некий личный вклад в отечественную мультипликацию. Здесь я себя не чувствую свадебным генералом.

– И кто из мультгероев говорит вашим голосом?

– Есть такая присказка: спрашивать у актёра, сколько у него было ролей, всё равно, что интересоваться у мужчины количеством его женщин. А если серьёзно, то всех и не упомнишь. Например, в мультпроекте всё того же Саши Татарского «Гора самоцветов» практически в каждой серии звучит мой голос. Заяц Степан Капуста из канувшей в Лету некогда популярной телепередачи «Красная стрела» – тоже я. Недавно озвучивал персонажа по имени Мэрлин в «Шрэке-3», но это американский кинемато-граф. Что же ещё? Да вот на этом же фестивале режиссёр Аида Зябликова представляет картину, в которой я участвую.

– Про что фильм?

– Не скажу, но заинтригую. Сюжет такой. У одной женщины не было детей, и она попросила аиста принести ей ребёночка. Но аист вырос на болоте и не знал, откуда берутся дети. Спросил у лягушек, а те, умудрённые жизнью, снисходительно просветили, что детей находят в капусте. Аист нашёл в капусте кролика, принёс его женщине и убедил её, что это и есть её сыночек. А что из этого вышло, вы увидите в новом фильме. Я в этом фильме озвучиваю... кролика.

– Что значит для артиста вашего уровня известности и востребованности участие в детском фестивале?

– Честно? Я боюсь детской аудитории. Мне гораздо проще выйти на сцену перед непритязательной «аншлаговской» публикой, чем отыграть детский спектакль. Детская публика – она гораздо сложнее, и ты действительно должен что-то из себя представлять, чтобы завладеть её вниманием. Так что не буду кокетничать, мне приятно было получить приглашение участвовать именно в детском фестивале. Я, например, отказался от участия в «Киношоке», потому что мне не с чем туда поехать, а быть просто свадебным генералом стыдно. Здесь я чувствую себя полноценным членом коллектива. А по поводу известности... К поклонницам я спокойно отношусь, потому что понимаю: это входит в профессию. Однажды шёл по улице, и какой-то мужик сказал: «Ой, Фарада!» Приятно, когда узнают...

– Вы преподаете во ВГИКе и даже на фестиваль привезли своих студентов. Чему вы их учите?

– Я считаю, что артист должен уметь всё. И я своих ребят воспитываю как каких-нибудь «голубых беретов». Сегодня актёр должен быть и режиссёром, должен уметь выстроить свою роль, уметь озвучивать чужие тексты... – он должен быть пластичен в своей профессии. К сожалению, сейчас теле- и киноартист на 90 процентов – это говорящая голова, косноязычно произносящая чужие тексты. Всё это – следствие телесериалов. Я же пытаюсь своих ребят делать другими.

– А почему вы сами не снимаетесь в телесериалах?

– Не хочу, тем более что к нашим сериалам я отношусь скептически, да простят меня режиссёры. Мозолить зрителю глаза в течение пятидесяти-ста вечеров – б-р-р! – не хочу. Я предпочитаю играть сюжетообразующую роль – появиться, сыграть и уйти в кусты, такой была моя роль в сериале «Люба, дети и завод». Ненавижу «стрелялки», какие бы медийные артисты там ни играли, и чем медийнее, тем хуже для них – не верю я им. Так что как только вижу кровь на экране, тут же принципиально выключаю телевизор.

– Но в серьезных-то фильмах вы не отказываетесь сниматься?

– Не отказываюсь, хоть и не люблю себя на экране. Снялся в картине под названием «Автобус» с Виктором Проскуриным в главной роли. Его герой – водитель автобуса, и каждый день в автобус попадает какой-то персонаж. Я там играю серьёзного в прошлом, но вышедшего в тираж артиста. В Ялте снялся в телевизионном художественном фильме в компании замечательных артистов: двух Александров – Балуева и Домогарова, Елены Сафоновой, Маши Машковой, самого Юрия Мефодиевича Соломина... Сюжет сказочный, а рабочее название картины «Наследство». Умирает олигарх, во владении которого чего только нет. Наследство оставляет детям, но не просто так, а кто принесёт... словом, как в сказке. Я там играю роль доктора, которого все пытаются подкупить и перетянуть на свою сторону.

– А чем вы сейчас заняты в театре?

– В настоящий момент (строго между нами!) прогуливаю репетицию собственного спектакля, в котором задействован в качестве режиссёра. Вы не подумайте, что я злостный прогульщик. Причина же уважительная – фестиваль! Я ставлю спектакль «Шум за сценой».

– Вам все роли нравятся, над которыми вы работали, или иногда всё-таки приходилось покоряться режиссёру?

– Не скажу. Я никогда не отказывался от ролей и никогда их не просил. Считаю, что артист не имеет права отказываться. Я беру, что дают, заглатываю и перевариваю.

– Какие роли вам интересней играть?

– Интересно играть трагикомедию, притчу, но не «радиотеатр» на сцене.

– А можно устать от актёрства?

– Это всё слова, когда говорят: «Если бы мне предложили уйти и не быть актёром или отрубить руку, лучше я отрублю руку». Или другие говорят: «Нет, всё, ухожу, ухожу!» Слова! Много работы – устаёшь, ноешь; мало работы – тоже ноешь. Конечно, можно устать. Бывают просто физически тяжёлые спектакли. В той же «Двенадцатой ночи» полно всякой суетни, беготни.

– Что вы больше всего любите и ненавидите в актёрской профессии?

– Работу! Чем сложнее, мучительней – тем лучше. А ненавижу безразличие – «сойдёт и так».

Читайте также
  • 17.12.2008 Самый умный «шеф гестапо»Сколько лет прошло с момента первого показа убойного телесериала «17 мгновений весны», а при упоминании имени Леонид Броневой тотчас вспоминается хитрый,
  • 02.03.2007 Аркадий АРКАНОВ: «Наша культура похожа на гамбургер»Наверное, каждый культурный человек хоть раз в жизни, переключая каналы своего телевизора, чтобы уйти от потоков низкопробного юмора, задавал себе риторические
  • 16.12.2005 Афиша без фестиваля Собиновского фестиваля, учрежденного без малого двадцать лет назад, в уходящем году ярославцы не дождались. Нет его и в декабрьских афишах. Не раз злые языки предвещали ему фиаско.
  • 06.11.2003 Караченцов устать может только от безделья Вчера вечером в ярославской «Родине» краткой тронной речью президента IV фестиваля кинокомедии «Улыбнись, Россия!», народной артистки
  • 14.02.2003 Талант - единственная новость которая всегда нова «Я, как старый театрал с более чем 50-летним зрительским стажем, полностью разделяю высокую оценку творчества В. Стужева, данную в статье Е. А. Ермолина.
  • 17.12.2002 Драме Чехова придумали счастливый конец Спектаклем по пьесе А. П. Чехова «Цветы запоздалые» в Данилове стартовал региональный фестиваль драматического искусства «Живое дыхание
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают