суббота 23

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

вторник, 29 ноября 2005

В России нужно жить долго?

нет фото

Названия, в соответствии с настроением отдельных телепрограмм и свойствами личности представленных в них людей, напрашивались разные. «Старая гвардия не сдается». Или «Да, были люди...». На фоне неумелой суеты вокруг неприятностей в сфере образования – тут дети оценки подделали (Ростовская область), а тут им сочинения полгода назад переписать дали (Ярославская) – хотелось написать о «Проколах на самом Первом». Но проколы эти во главе с новым сериалом (Ярмольник-генерал, заигрывание с молодежью, узнающей с первых кадров дискотечно-наркотический угар) все же отступают перед достоинством и удивительным количеством российских стариков.

автор Татьяна ЗЛОТНИКОВА, доктор искусствоведения

 

Двусмысленность сегодняшнего заголовка видна и мне самой. Долго нужно жить не только тем, кто постоянно находится в России, но и людям, с Россией душевно, профессионально связанным. Конец предшествующей и вся последняя неделя наполнили эфир такими людьми и иногда их судьбами.

Только отпраздновали – как всегда, скромно, поскольку никто из представителей высшей власти не нанес визита ни домой, ни на юбилейный вечер, – 80-летие великой балерины Майи Плисецкой, как в обычной воскресной утренней передаче по деловому каналу РБК появилась ее ровесница – великая певица Галина Вишневская. Камерам не удалось скрыть, что у Плисецкой, проинтервьюированной во время открытия выставки ее фотографий, знаменитая, невероятно длинная шея выглядит в соответствии с возрастом, не прикрытая ни воротником, ни шарфиком. Не удалось скрыть и узловатые пальцы Вишневской – да и стоило ли их скрывать?

Наши великие, во всем мире реально признанные балерина и певица поистине – чем богаты, тому и рады. Плисецкая по-прежнему гордится подарками Кардена, а Вишнев-ская в подарок программе «Формула успеха» рисует страшненькую, практически не узнаваемую лягушку, похожую, по словам певицы, на таракана. Каждая из этих женщин столь многого добилась в своей профессии, столь определенна и решительна в поступках, что не стесняется ни внешних признаков старости, ни каких-то неумений. Ну не умеет певица рисовать, зато добиваться успеха, вдохновляя на него мужа, умеет на зависть многим.

И все бы хорошо было в этих, пусть беглых, но все же появившихся сюжетах, если бы не сопровождающее их ощущение утраты. Причем утраты не физической, а духовной, ибо обе знаменитости уже давно живут не в России, перемещаясь по миру, имея дома и квартиры в разных, чужих странах. И оттуда организуя для русских коллег фонды, концерты...

Но есть женщины и в русских... нет, не селеньях – городах. И тоже с прямыми спинами, жаждой работы, обидами на соотечественников.

Ну что, скажите на милость, могла делать за границей, кроме как ездить туда на гастроли в ранге секретаря парткома и ведущей актрисы МХАТа, Ангелина Степанова? Ее 100-летие отметил, как всегда скромно, канал «Культура»; не в пример скромнее, чем недавнее 70-летие нынешнего худрука этого театра О. Табакова или 60-летие главного дворянина российского кино Н. Михалкова.

Что могла делать вне России, кроме как приезжать на кинофестивали, где показывались фильмы с ее участием, Нонна Мордюкова? Ее 80-летие с нелепыми оговорками по поводу возраста, реального или присочиненного угонявшими ее в плен фашистами, не стало на телевидении поводом для показа фестиваля лент с ее участием. Так, где-то «Родня» с гениальным гротеском плясок и скандалов, где-то еще один-два фильма. Ну где уж Мордюковой до современной героини СТС-ного сериала «Моя прекрасная няня», девушки с плохо сыгранным говором, которая получила телевизионную премию ТЭФИ за лучшую женскую роль! Не желаю девушке зла, но ее награждение опровергает истину-заголовок: в России не нужно жить долго, чтобы получить признание – не в творчестве, не в искусстве, не в театре или в кино, а компании непрофессионалов.

А вот еще одна «девушка с говором», но только натуральным, долго не дававшим ей дорогу на сцену и экран, – 75-летняя Людмила Гурченко победно осветила собой одну неделю и даже захватила кусочек другой, правда, на уровне повторов. В последние годы к ней милостива и природа, позволяющая сохранить тонкую талию и подвижность рук и ног, да и сама «Люся» перестала говорить резкости направо и налево, на всех обижаться, а надела на лицо всепобеждающую улыбку, роднящую ее с великими западными долгожительницами. С такой же улыбкой беседовала без всякого внешнего повода в последнем выпуске «Пока все дома» Элина Быстрицкая, которой тоже, между прочим, 77 лет. Каждая из этих, таких разных актрис сохранила-таки собственный стиль до столь преклонных лет: одна – резвушки-парвеню, дорвавшейся до платьев с перьями и права всюду отбивать любимую чечеточку (это – при несомненном и серьезном драматическом даровании); другая – элегантной, добропорядочной красавицы (но со склонностью к резким простонародным взрывам темперамента).

Ну что ж, коли есть такие женщины, пусть не всегда живущие в России, но ею рожденные и с нею органически связанные, то и достоинство, и основа духовная у нас есть? Значит, все хорошо? – как говорил персонаж еще одной великой актрисы, Раневской, когда перед глазами обнаруживались две одинаковые хозяйки. Почти, но не совсем.

Субботним вечером чуткий к политическим веяниям канал НТВ после скучной и истерично-запутанной «Реальной политики» с Г. Павловским показал неновый фильм «Ворошиловский стрелок». Щемящая в своей мучительной безысходности повесть Б. Васильева поставлена как банальная мелодрама, и фильм встал бы в общий ряд с куда уж более жестокими насильственно-убийственными лентами, если бы не еще один великий старик, Михаил Ульянов. И пусть невооруженным глазом мы увидели, что демонстрация этого фильма есть демонстрация политической позиции канала в преддверии выборов в Москве, где Говорухин (режиссер и «единоросс») баллотируется наряду с Шендеровичем (отринутым НТВшником). Суета вокруг выборов быстро забудется, а память об актерах с «прямой спиной» и в основном российским гражданством останется.

Читайте также
  • 20.12.2012 Кино, которое ведёт к храму Эта медаль, учреждённая общественным движением «Россия православная», – награда за общественную деятельность на ниве просвещения,
  • 05.12.2012 Кино опять востребованоВ Переславле-Залесском торжественно открыли новый кинотеатр. И назвали его тоже торжественно – «Оскар».  
  • 01.12.2012 Ему 45 – и он «ягодка» опять! Жители Пошехонского района отметили 45-летний юбилей кинотеатра «Юбилейный», который находится в райцентре  
  • 22.11.2012 «Роман и Франческа»: встреча с Людмилой ГурченкоВ прошлом сезоне абонемента «Кино в лицах знаменитых...» мы показали замечательный музыкальный фильм-сказку «Мама» в честь актрисы-звезды, которая угасла.
  • 15.11.2012 В гостях у «Пошехонского мишутки» Состоялся IV Открытый районный фестиваль анимации и киновидеотворчества «Пошехонский мишутка». В фестивале приняли участие городская студия
  • 14.04.2006 Жуткая история с КазарновскойУглич по вечерам смотрит в эти дни преимущественно НТВ. На экране многосерийный детектив «Темный инстинкт». В главной роли – почетный гражданин Углича Любовь Казарновская.
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают
  • Второе рождение Троицкого храмаВ праздник Дня Святого духа архиепископ Ярославский и Ростовский Кирилл совершил чин освящения Троицкого
  • Дар богомольного Углича Монахи Сергиевского братства и его настоятель, отец Виктор, приезжали в село Малое Богородское Мышкинского
  • Хрустальный вернисаж Вчера в музее истории города Ярославля открылась выставка Дятьковского хрустального завода «Три века