Альберт Шилов – редкий художник, как это ни покажется странным, не боящийся цвета: его романтические пейзажи расцвечены насыщенно оранжевыми, густо-малиновыми, объемно бирюзовыми всполохами красок.
А теперь представьте себе подобное разноцветье при изображении, например, «Липы вековой» или необыкновенных по внутреннему темпераменту «Синих дождей». Шилов относится практически к исчезнувшему сегодня «виду» пейзажистов-романтиков, рисующих пейзаж таким, каким он отразился в его душе и сердце. Его не спутаешь ни с кем иным.
Творчество Шилова стоит таким прекрасным и недоступным особняком в мегаполисе активной художественной жизни Ярославля, что впору говорить о новом культурном пласте, появившемся в городской жизни благодаря автору. Именно об этом и заявила несколько лет назад на юбилейной выставке художника, приуроченной к его пятидесятилетию, искусствовед Лариса Полушкина.
Необъяснимая притягательность романтических пейзажей Альберта Шилова заключается в том, что изображенные им неодушевленные предметы, впитав частичку души художника, не просто меняют свою сущность, но заставляют меняться окружающее их реальное пространство. Не зря многие из поклонников творчества Альберта Шилова говорят об арт-терапевтическом эффекте его картин.
И хоть некоторые недоброжелатели из художественной среды не устают пенять Шилову на излишнюю декоративность его пейзажей, сам факт того, что картины художника находятся в многочисленных частных коллекциях Ярославля, Москвы, Санкт-Петербурга, Бельгии, Германии, Франции, Англии, США, говорит о его признании зрителями. Сам же художник твердо убежден, что его «работы не заслуживают такой восторженной оценки. Но мое отношение к тому, что я делаю, – это моя Голгофа, и ее я всегда ношу в себе».