– Хочу газете спасибо сказать. Получил долгожданное поздравление от президента страны с Днем Победы, – сообщил он. – Пусть дней на десять позже, чем моя супруга, тоже ветеран войны, но все равно на душе благодать. А то уж я подумал: опять обойдут вниманием, как было в предыдущие два года.
– Нам-то, собственно, за что благодарность?
– Ну как же? Так все складно получается. Сперва, если помните, я вам в сердцах жалобу настрочил, что не поздравлен. Потом, как по заказу, газета подробнейшим образом рассказала о всей моей жизни. А приветственный адрес от самого президента пришел сразу после статьи обо мне. Вот я и подумал, не прислушались ли к газете там, наверху, осознав свою оплошку.
И впрямь почти молниеносная реакция ни много ни мало главы государства на скромное выступление нестоличной газеты могла бы претендовать на заявку в книгу рекордов Гиннесса. Горячую новость «от Диунова» следовало немедленно проверить.
По почтовым штемпелям быстро выяснили, что из Москвы депеша с приветственным адресом ушла 14 мая, то есть за три дня до нашей публикации. Так что ни о каком сверхоперативном резонансе на очерк о Валентине Ивановиче и речи быть не может, при всей лестности для газеты такого предположения.
Обслуживающее Диуновых отделение связи в данном случае остается вне подозрений: конверт доставили на дом, вручили хозяину прямо в руки день в день с датой на штемпеле. Социальная служба, ведающая ветеранами, тоже дело свое, как видно, знает.
– Был у меня поначалу горьковатый осадок, – признается Валентин Иванович, приобщая президентский адрес к самым дорогим домашним реликвиям. – Сперва подумалось, что опять забыли, потом сгоряча – что я то самое приветствие, выходит, через газету выпросил. Теперь вижу, напрасные были волнения.
Закругляя тему, сошлись с нашим собеседником на том, что обсуждаем мы вроде как частный вопрос «на вырост». До 22 июня остаются считанные дни, и торжественные слова из президентского текста о войне как «о главном, величайшем по своему трагизму событии XX века», обращенные к «подлинным героям тех огненных лет», по сути адресованы и тем, кто не вернулся, и всем, кого, как водится, почтим мы минутой молчания в День памяти и скорби.