С азартом и искренней увлеченностью «охотился» он за новостями областной жизни. Его заметили – он стал одним из ведущих сотрудников Всесоюзного телередиокомитета.
Он умел находить доходящие до каждого сердца слова и интонации. Наверное, дала ему судьба еще и артистический талант. Он с энтузиазмом включался в игры КВН, участвовал в съемках самодеятельной киностудии, руководимой журналистом Николаем Гендлиным, писал стихи, работал над собственными пьесами. И здесь ему сопутствовала удача. Две его пьесы «Ее тревожная осень» и «Парадоксальный вариант» были поставлены на сцене Волковского театра, премьера третьей состоялась в Рыбинске. А потом имя Черняка узнали театры и зрители Костромы, Вологды, Ленинграда и множества других городов, вплоть до Абакана. Дружбой с ним дорожили, а он, молодой, веселый и красивый, считался, так сказать, самым пижонистым из местных журналистов и даже женился на одной из самых красивых девушек города.
Он был невероятно трудолюбив, ответственно относился к делу, был чуток к людям. И ушел из жизни совсем молодым, как-то еще раз подчеркнув скрытые от других черты характера. Он готовил передачу о конкурсе афганских песен, но что-то не устроило его в собранном материале. Поздно ночью, отпустив домой водителя, сам сел за руль, отправился в Дом культуры нефтеперерабатывающего завода и по дороге попал в аварию.
9 мая ему исполнилось бы 70 лет. Соберутся узким кругом его друзья: художники, поэты, артисты, туристы, инженеры. Он всегда был душой их компании, автор розыгрышей и подначек. В памяти близких он остается молодым, добрым и всегда готовым к шутке.