Иван немедленно отправился к колодцу доставать бадью. Это он сделал так: поставив шест в колодец, глубина которого не превышала 10 аршин*, и убедившись, что воды в колодце на 6 аршин, обхватив шест руками, быстро начал погружаться в колодец, на полпути оборвался с шеста и упал в воду, не издав ни малейшего звука, не отозвавшись на окрик жены.
Перепуганная женщина закричала, прибежал народ. Прибежал и отец Фирсова, Иван Фирсов, и предложил старшему сыну Александру, 32 лет, по лестнице спуститься в колодец за братом Иваном, для извлечения последнего из колодца.
Александр не соглашался лезть в колодец, но впоследствии согласился. Принесли лестницу, и Александр трижды перекрестился, начал по лестнице спускаться. С половины лестницы Александр упал...
Тревога в народе увеличилась: не находили лучшего способа, что предпринять. В это время к колодцу, к толпе народа, прибегает шурин Ивана Фирсова, молодой крестьянин 21 года, Александр Гаврилов, и сразу же опускается по лестнице в колодец, и этот последний, с половины лестницы падает в воду. Всех стоящих у колодца поражает ужас.
Отец последнего опустившегося в колодец Александра Гаврилова, старик Гавриил Евдокимов быстро стремится к лестнице, порываясь за сыном опуститься в колодец, но его удерживают. Подвязав веревкой себя, старик Евдокимов все-таки опускается в колодец, и с половины лестницы также падает.
Вытаскивают старика Евдокимова, но он без чувств – задохся. Приводят в сознание. Гавриил Евдокимов объясняет, что он, опускаясь по лестнице, на половине ее, почувствовал, что кто–то его как будто ударил в затылок, вышиб память, – и он упал...
После этого в колодец опустили на веревке фонарь с зажженной свечой – он погас. Опускали кошку: она задохлась. Теперь толпа убедилась, что на дне колодца воздуха нет, и три трупа были извлечены из колодца баграми. Ягорбцы ждут полицейско-медицинского осмотра безвременно погибших двух братьев Фирсовых и Александра Гаврилова.
СЕЛО МАКАРОВО РОСТОВСКОГО УЕЗДА. 25 апреля совершилась тяжелая семейная драма. Крестьянин Н. год тому назад женился по настоянию отца на девушке, которая ему совсем не нравилась. Невеста также не любила своего жениха и не знала его. Брак по принуждению с обеих сторон не принес счастья молодым людям. А молодая жена Н., к тому же, как говорят, имела влечение к другому односельцу. Может быть, была и связь.
Несчастье своей жизни глубоко чувствовали оба супруга. Но муж все-таки относился к своей жене человечно, и жалоб на грубое обращение или побои со стороны жены не было. Перед праздником возвратился из солдат брат молодой женщины. Разгадав душевную драму своей сестры, он решил освободить ее от нелюбимого мужа.
На четвертый день пасхи подвыпивший Н. за грубости своему отцу был посажен в «холодную» при волостном правлении. Туда же пришел, как бы повидаться с ним, и его шурин. После обычного приветствия он одной рукой обнял своего зятя, а другой вонзил ему в горло финский нож, после чего ушел и заявил о своем поступке. Его арестовали, и теперь он в ростовской тюрьме, а зарезанный им Н. через 3 часа скончался в земской больнице.
РОСТОВСКАЯ ХРОНИКА. На притеснения полиции жалуются извозчики. Ничтожная выручка не позволяет им обзавестись красивыми новыми экипажами. А господин исправник всякий раз, когда снисходит проехать на извозчике, бранится за то, что у пролеток нет, например, верха.
Недавно проходивший по улице исправник остановил извозчика, который спал, сидя на козлах во время езды. Подоспевшим городовым господин исправник приказал препроводить извозчика в участок для составления протокола. Но извозчику, очевидно, не хотелось этого, и он, нахлестав лошадь, покатил. Городовые бросились в погоню, свистели. На Благовещенской улице извозчик был перехвачен другими городовыми.
Один из них бросился на него с обнаженной шашкой, пытаясь нанести удар. Но каждый взмах шашки извозчик ловко парировал... кнутом. Собралась толпа, поднялся шум, вступились. Этим воспользовался извозчик и благополучно скрылся.
ЯРОСЛАВЛЬ. НАША ПОЛИЦИЯ. На днях на углу Мологской и Даниловской** улиц, около лавки Савельевой, городовой и извозчик устроили на тротуаре выпивку, расположившись так, что прохожим нельзя было пройти, не задев того или другого из приятелей.
На вежливую просьбу одного из прохожих о том, чтобы полицейский посторонился, он грубо закричал: «Шашки захотел! Не можешь, что ли, обойти-то»? После такой угрозы со стороны полицейского, прохожий должен был сойти с тротуара. С другими полицейский поступал еще нахальнее, и одну женщину сам толкнул с тротуара.
СМЕРТНЫЙ ПРИГОВОР ВЕСЕЛОВУ. Во вторник, 8 мая, в Москве при закрытых дверях слушалось дело Веселова, покушавшегося 28 февраля на жизнь ярославского губернатора. Господин Веселов от защиты отказался. Военно-полевой суд приговорил господина Веселова к смертной казни через повешение. У Веселова осталась мать старушка, живет она в Вологде.
Номера «Северного курьера» предоставлены ГАЯО.
*Аршин – 71 см.
**Названия улиц Ярославля: Мологская – сейчас улица Победы, Даниловская – Богдановича.