пятница 31

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

суббота, 14 апреля 2007

Рубенс прорубил нам окно в Европу

На целый месяц Ярославский художественный музей перевоплотится для ярославцев и гостей города в символичное «окно в Европу»: здесь, с разницей в несколько дней, пройдут премьеры сразу трех проектов (как живописных, так и музыкальных), так или иначе связанных с различными европейскими странами.

автор Лариса ДРАЧ

 

Во-первых, в предстоящие выходные в губернатор-ском доме в исполнении камерного ансамбля «Барокко» прозвучит музыка немецких композиторов XVII – XVIII веков из концертного цикла «Пять музыкальных столетий Европы». Во-вторых, неделей позднее, а точнее 20 апреля, ярославские художники Ольга и Александр Александровы поделятся своими парижскими впечатлениями: творчество этих живописцев открывает новый проект художественного музея «Русские в Париже».

Однако самая главная премьера «европейской весны» в Ярославле уже состоялась: в залах музея открылась выставка произведений Рубенса и Рембрандта в гравюрах художников XVII – XX веков. Произведения прибыли к нам из собрания Кировского областного художественного музея имени Васнецовых.

В экспозиции представлено около двух десятков работ. Это гравюры с офортов, рисунков, живописных произведений двух великих мастеров мирового искусства Рубенса и Рембрандта, выполненные их учениками, по-следователями и известными художниками европейского и русского искусства. К творчеству великих живописцев обратились представители русской, голландской, немецкой и французской школ живописи, принадлежащие к разным поколениям.

Искусство гравюры всегда выступало лучшим способом распространения и популяризации живописи. Рембрандт, например, и сам был непревзойденным мастером офорта, а Рубенс, хоть и не является профессиональным гравером, но считается одним из самых значительных деятелей гравюры XVII века как организатор школы репродукционистов: в его гравировальной мастерской работало более двадцати лучших мастеров резца своего времени.

Проще говоря, представленные в экспозиции произведения – это копии работ двух великих маэстро, копии талантливые, возможно, даже гениальные, но все-таки, копии. Возможно, именно это слово – «копия», занозой впившееся в мое сознание, не позволило мне получить от знакомства с экспозицией ожидаемого впечатления. Безусловно, одни имена Рубенса и Рембрандта заставляют любого образованного человека автоматически «снимать шляпу», но полноценно насладиться предложенной экспозицией, на мой взгляд, способны лишь страстные поклонники их творчества.

Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают