Дело в том, что Ирина Флоринская вот уже более пятнадцати лет занимается росписью шелковых тканей – батиком. Персональная выставка работ художницы, названная автором «Шелковые фантазии», открывшаяся в выставочном зале Союза художников, посвящена двадцатилетию творческой деятельности Ирины Флоринской.
Вволю поохав и поахав над шелковыми картинами, повздыхав над феерически красивыми шарфами и палантинами, повосхищавшись вечерними туалетами, я все-таки не смогла удержаться от вопроса, а почему, собственно, именно батику художница отдала свое сердце.
– Мне кажется, что я просто почувствовала шелк и оценила его безграничные возможности. Мне повезло в том плане, что я «заболела» батиком в самом начале своей творческой карьеры, и мой путь к собственному призванию не был долгим и тернистым. По окончании Ярославского художественного училища я устроилась в творческие производственные мастерские, где познакомилась с группой молодых интересных дизайнеров, которые оформляли интерьеры, и, работая с ними в качестве исполнителя, я впервые столкнулась с техникой батик.
Сегодня Ирине Флоринской, само собой, ведомы все нюансы этой сложнейшей техники. Оказывается, писать можно не только по шелку, но и по хлопку, а сам батик бывает холодным и горячим (последний – куда более трудоемкий, но именно он позволяет на финишной прямой искусственно состарить произведение, сделать так называемые кракелюры – трещины красочного слоя, что, безусловно, придает картине определенный «возрастной» шик)…
На изготовление одной картины у художницы уходит около недели, но «эскиз в голове вынашивается куда дольше». К слову, именно временной аспект творчества не позволил Ирине Флоринской серьезно заняться изготовлением гобеленов (на выставке представлен лишь один ее гобелен): «Когда на изготовление одного квадратного метра произведения уходит больше месяца – подобная производительность в наше время просто нереальна».
Поскольку на юбилейной выставке художницы были представлены не только картины, но и наряды, вполне уместные в гардеробе любой модницы, я поинтересовалась у автора, какое направление в ее творчестве для нее самой предпочтительнее:
– Мне приходится делать наряды на заказ, но в любом случае я стараюсь не «вставать на поток».
– Не было ли у вас мысли направить поток вашего творчества в русло модных подиумов?
– Я участвовала в некоторых показах модельеров в Ярославле, но поскольку авторские вещи предполагают, что они выполнены художником собственноручно от эскиза до последней строчки, а мне приходилось обращаться к помощи профессиональных портных, то я отказалась от этого направления. Хотя шить я умею, но сегодня мне просто жаль на это тратить время.
– А в вашем личном гардеробе наряды «от Флоринской» присутствуют?
– Только в них и хожу, я их просто обожаю!
«Шелковые фантазии» Ирины Флоринской, безусловно, в первую очередь, оценит прекрасная половина Ярославля. Выставка получилась очень женственной: немного кокетливой, немного гламурной, немного лиричной – словом, именно такой, какой хочет ощущать себя весной каждая женщина.