Натюрморты, пейзажи, цветочные композиции выполнены так, что не сразу догадаешься, что перед тобой вышивка ручной работы. Большие яркие картины только при рассматривании с очень близкого расстояния раскрывают технику исполнения – гладко и ровно уложенные несимметричные стежки по 5 – 7 мм, сливающиеся в единое однородное полотно. В русской традиции такой нет. Национальный колорит присутствует не только в технике, но и в сюжетах работ. В пейзаже почти всегда увидишь пагоду и пышные сосны, любят корейские мастерицы изображать и диковинных птичек, лотосы, цветущую сакуру. Почти все работы крупных размеров – длина одной стороны нередко больше метра. Такие полотна даже при профессиональном мастерстве быстро вышить невозможно. Любую из представленных работ посетители могут купить, ей на смену тут же выставляется другая.
В течение нескольких дней «Страна утренней свежести» обновлялась многократно – желающих приобрести корейскую вышивку в преддверии Дня влюбленных и 8 Марта среди ярославцев оказалось немало. И неудивительно – ярославские дамы так уже не вышивают. Время, когда вышивка, выполненная хозяйкой, была в каждом русском доме, осталось в далеком прошлом. Эмансипация забрала из рук наших женщин вышивальные иглы, которыми когда-то они владели нисколько не хуже кореянок. Свидетельствует о былом мастерстве русских вышивальщиц коллекция музея, самые древние вещи которой датируются XVII веком. Искусство вышивания в Корее старше – оно известно с X века. Уже тогда вышивкой украшались официальные парадные костюмы сановников в соответствии с их рангами, повсеместно оформлялись интерьеры. Техника корейской вышивки передавалась из поколения в поколение, благополучно дошла до наших дней и до сих пор продолжает интересовать корейских женщин. А ярославским музейщикам задержка эмансипации в Корее даже на руку – их мечта объединить под своей крышей промыслы разных стран вполне может начать осуществляться с выставки традиционной корейской вышивки.