Ярославский поэт и журналист Юлиан Надеждин свои стихи мог бы и не подписывать. Их ни с чьими другими не перепутаешь.
Говорят, проза обращается к разуму, живопись – к воображению, музыка, минуя все нейронные клетки, – прямо к чувствам. Стихи, чем ближе они к музыке, тем ближе к настоящей поэзии.
Вот единственное напутствие тому, кто возьмет в руки только что вышедший в Рыбинском доме печати и опубликованный при поддержке редакции газеты «Северный край» новый, уже третий сборник стихов Юлиана Федоровича «Рисунок углем» (ответственная за выпуск Тина Ключарева). Пусть читатель не ищет в нем рифмованных жизне- и природоописаний, мудрых наставлений – не найдет. Цветок на грозовой воде, сосулька под стрехой, бумажный кораблик из далекого детства, сложенный отцом из номера «Правды», странное для современного слуха и будящее воображение название деревни Исады, полуслова, полунамеки сродни ворожбе скажут ему больше об авторе, времени, русском пейзаже и русской душе.
Долгое время после окончания журфака МГУ в далеком шестидесятом поэт творил в основном, что называется, в стол и печатался в сборниках. И хотя, по его словам, журналистская работа последнего десятилетия напрягала совсем другое полушарие мозга, чем то, что отвечает за поэзию, но факт остается фактом – первые три книги Юлиана Надеждина вышли одна за другой именно в расцвете его журналистской карьеры. Первый сборник «Бикфордов шнур» в 2001м, второй – «Далее везде» в 2005м, третий, о котором речь, – в 2006 году. С чем мы и поздравляем своего коллегу – журналиста «Северного края».