Обложку второго номера журнала, выпущенного совсем недавно издательством «Индиго», украшает рождественская открытка, которую Ульяна Быстрицкая – одна из победительниц первого литературного конкурса «Вдохновение» – прислала из Швейцарии, где проходит обучение по программе обмена школьниками.
Открывается номер сообщением об итогах второго литературного конкурса «Вдохновение». На фотографиях запечатлены победители конкурса с вручёнными дипломами и подарками.
В поэтической рубрике представлены как уже знакомые по первому номеру журнала имена юных авторов – София Перцева (Ярославль) и Евгений Меркулов (Рыбинск), так и новые – Аста Михайлова, Александра Осипова, Анастасия Пучкова (Ярославль).
Евгений Меркулов на сей раз проявил себя мастером короткого стиха: «Еду домой на автобусе / маленькой точкой на глобусе, / а сверху, обняв небосвод, / Велимир усмехается. Вот.»
Нечто мандельштамовское просвечивает в поэтическом образе Времени, который нашла Александра Осипова: «Ступает оно, / как будто хромает на лапу. / Прячет ухмылку, / надвинув на гордость шляпу. / Вы не ждали, / а никто вас особо не спросит. / Усмешку, как нож, / оно, в вас нацелясь, бросит.»
Особый взгляд на поэтическое творчество демонстрирует Аста Михайлова – создание стихов сродни написанию картин художником: «А дальше ты раскрасишь этот лист. / И выбирать тебе, какою краской. / Займёшь у Рафаэля, у Дали. / И пусть работа будет не напрасной.»
Философские откровения удачно уравновешиваются лирической нотой Анастасии Пучковой: «Ветер листвой засыпает песок. / Это здесь вместе с дождём – листопад. / Парк облетает тут наискосок, / Так же, как эти стихи, – невпопад».
В прозе успешно подвизается Анастасия Колобова. Её рассказ «Люди под дождём» повествует о девушке, которая спасла собаку от жестоких хозяев. На первый взгляд, он достаточно прост, но пленяет продуманностью построения фабулы, диалогов, пейзажных зарисовок. Здесь даже дождь становится одним из действующих персонажей: «Дождь поутих. Небо, как хамелеон, перекрасилось в ярко-голубой цвет, странники-облака, накинув свои запылившиеся капюшоны, решили оставить этот город и следовать тёплому ветру, унёсшемуся куда-то в жаркую Африку, где каждый день вставало солнце, палящее и сухое. На несколько дней город забыл о приезде зимы, но она напомнила о себе, послав холодного гонца в виде северного ветра». Рассказ завершается размышлениями героини и вопросами: «Кто тянет наши судьбы за поводок, спутывая их и направляя? И неужели для того, чтобы что-то получить, надо прежде столько потерять?» Так незатейливый сюжет выводит читателя на бесконечную дорогу философского осмысления жизни и нравственных законов.
О том, что в литературной студии «Парабола» к постижению азов литературного ремесла относятся крайне серьёзно, свидетельствует появление в журнале новой рубрики – «Критика». В статье «Бой, но не войну!» Владимир Перцев анализирует опубликованный в первом номере рассказ Галины Поздняковой «Проигравший», подробно останавливаясь на достоинствах и недостатках произведения. И оптимистично заключает: «Не так важно, всё или нет удалось автору в рассказе, ведь это только бой, эпизод наших усилий к совершенству».
Галина Позднякова находит время и для занятий в центре анимационного творчества «Перспектива». В своём репортаже она знакомит нас с гостями и призёрами международного кинофестиваля «Кино-клик», который прошёл в Ярославле в декабре 2011 года.
Журнал иллюстрирован графикой Дарьи Дерен и Софии Перцевой. Девочка под зонтиком, юная интеллектуалка с задорными косичками, летящая муза, задумчивая сочинительница с забавным вихром на головке – все они нарисованы с любовью и юмором.
Объединение вокруг «Параболы» молодых талантов, осваивающих литературный космос, продолжается.