Взять хотя бы дебютанта выставки живописца Германа Никитина. Всего две работы представил он на суд опытных товарищей – «Старый дом» и «После дождя», но как они хороши! Сколько упоённости солнцем на первом холсте, как залихватски, с парижским шиком, небрежно и в то же время продуманно написан знаменитый ярославский уголок с кафе «Бристоль» на первом плане. Казалось бы, редкий местный живописец не проявил интерес к этому уголку, но так, как Герману Никитину, точно выдохнувшему из глубины собственной души на холст подлинный дух этого места, не удавалось досель никому. Заметным в экспозиции оказалось присутствие работ другого дебютанта Александра Шилова. Он коллекционер, депутат областной Думы, и если в качестве парламентария он столь же убедителен, как и за мольбертом, то ярославских избирателей можно поздравить с правильным выбором. В жанре натюрморта отличился Александр Городничев. Всё изображенное на своей работе «Засохшая шкурка банана» он даже зарифмовал: «Огонь, вода, останки плода, око пророка и гармония – навсегда». Примечательнее всего в этом нестандартном для натюрморта наборе предметов – обгорелая головешка, тот самый упомянутый автором «огонь». Не оставят равнодушным «Одуванчиковые парашюты» Ирины Флоринской – очень графичная, чёткая работа, но в то же время – поэтичная, с флёром романтичности. Живописец Александр Павлов, в недавнем прошлом лиричный акварелист, продолжает постигать тонкости письма маслом – «зажигает» широким мазком сиреневые всполохи на зелёном лугу, пишет деревенский «Милый уголок». Неизменно верен цветочной теме остался мэтр акварели Геннадий Новиков – его «Орхидея» столь воздушна, что около рисунка невольно затаишь дыхание. А вот Владимир Багдасарьян, посвятивший некоторое время точечной живописи в стиле конфетти – пуантилизму, вернулся к чёрно-белой строгой графике. Весенняя областная выставка получилась насыщенной и разнообразной, где-то неожиданной, где-то предсказуемой – что называется, сбалансированной.