Но, поскольку речь идёт о выставке живописных произведений, уместнее говорить о других вещах: о выверенной целостности экспозиции; о безукоризненно выдержанной идее выставки – поведать зрителю о своих странствиях и впечатлениях; о филигранности оформительской работы (рамы, паспарту… – всё то, на что обычно обращаешь меньше всего внимания, в данном случае вне всяких похвал); и, наконец, о потрясающем художественном уровне акварелей. Окунаешься в пространство выставки «Микс ощущений», открытой в выставочных залах Союза художников, и понимаешь: да, это – искусство высочайшего уровня! Около каждой работы можно простоять и пять минут, и целый час, и не заметить, как прошло время, – настолько ты погружаешься в атмосферу того места, которое запечатлела художница на простом листе бумаги. Главная роль в работах Екатерины Вахиной отводится архитектуре, так как именно она, по мнению автора, «рассказывает всё о человечестве…» Вот как сама художница говорит о своей выставке: «В хутунах ли Пекина, в шаловливо-мистических улочках Праги, на туманных каналах Сучжоу, в золотых лабиринтах запретного Гогуна, в прохладных дворах испанского «мудехара» – услышать крик толпы.., заблудиться в бесконечных колоннах.., почувствовать аромат пионовых садов.., и, наконец, когда тебя приятно помотало по миру, собрать весь этот микс ощущений и выплеснуть его в самой красивой технике акварели на любимый «госзнак» надеясь на «нетленку». В том, что выставка эта – из ряда вон, убеждает и такая чисто техническая деталь: почти под каждой работой в экспозиции лаконичная подпись «Из частной коллекции». Одну из работ приобрели сразу в день вернисажа. Значит, не я одна потеряла голову от акварелей Вахиной. И хотя некоторые ярославские мэтры кисти, окунувшись в «Микс ощущений», снисходительно цедили что-то «про салонную живопись», мне кажется, что эти комментарии были вызваны скорее чувством зависти к удачливости коллеги по цеху, нежели желанием отделить настоящее искусство от искусства толстых кошельков.