На непредвзятости настаиваю, потому что актуальные арт-объекты, представленные в рамках фестиваля, весьма далеки от академичности мраморных скульптур, кои мы привыкли видеть в ухоженной зелени Губернаторского парка. Парашют из шёлковой ткани, медузой повисший в тени старого дерева, – это вовсе не тент от солнца, как может показаться, а арт-объект костромского художника Иосифа Дашевского. Он соединяет в одно целое разные вещи и объекты, жившие некогда самостоятельной жизнью. Ярославец Максим Дудкин, архитектор и трешскульптор (тот, кто создаёт произведения искусства из мусора) представил жизнерадостного красного пожарного жука. Сколько килограммов металлолома ушло на его создание – лучше не задумываться. «Мой принцип работы заключается в том, что каждый объект собирается из местных, отживших своё материалов и функционирует в зависимости от поставленной задачи», – поясняет своё творческое кредо Максим Дудкин. Более других мне приглянулись работы москвича Владимира Мартиросова, сотворившего удивительно гармоничные и изящные движущиеся объекты-крылья. Владимир по основной профессии художник театра и кино, этим и зарабатывает на хлеб. Скульптура – это очень личное, считает Мартиросов, в то время как театр – продукт коллективного творчества. Автор долгое время работал с бамбуком и калькой, но его не устроила хрупкость материалов. Сейчас к бамбуку, от которого не в силах отказаться, художник добавил металл. Названий своим объектам Владимир не даёт – «объект №...» и это, считает, довольно. Несмотря на то, что скульптура – своего рода хобби, таковых объектов у Мартиросова накопилось уже немало, хватило на несколько персональных выставок. Маленькая дочь Света с младых ногтей приучается к современному искусству – деревянные подставки под созданные папой-Икаром крылья малышка красила самостоятельно.