пятница 22

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

четверг, 19 апреля 2012

Сила судьбы» на экране «Родины»

24 апреля любителям оперного искусства представится редкая возможность увидеть впервые на большом экране фильм-оперу Джузеппе Верди «Сила судьбы» в программе абонемента «В мире прекрасных звуков».

 

автор Елена СТЕПАНКОВА

 

В период с 1842 по 1859 год в Италии состоялось девятнадцать премьер новых опер Джузеппе Верди. Одна из них – «Сила судьбы».

Опера была написана по заказу дирекции петербургского Мариинского театра для исполнения постоянно выступавшей в столице России итальянской труппы. Для сюжета оперы Верди обратился к драме испанского драматурга и политического деятеля Анхеля де Сааведра герцога Риваса.

Многочисленные массовые сцены, яркий, весёлый, грубый мир народной жизни, сила страсти и цельность характеров главных героев, возвышенных как в любви и дружбе, так и в ненависти и мести, привлекали и были близки самому композитору. Увлечённость сюжетом так захватила Верди, что он сочинил музыку раньше написания либретто Франческо Пьяве. Драма повествует о жестоких феодальных пережитках, попирающих национальные права и свободу.

...Темнокожий чужеземец-инк (сын казнённого наместника Перу и принцессы инков) Альваро преследуется за его любовь к дочери знатного испанского дворянина Леоноре. Случайная смерть отца Леоноры от рук Альваро разлучает влюблённых: она находит себе утешение в далёком монастыре в горном ущелье, он под чужим именем завербовывается в действующую армию. Дон Карлос, брат Леоноры, разыскивает Альваро, чтобы отомстить за смерть отца. Случайная чудесная встреча влюблённых Леоноры и Альваро оборачивается трагедией...

В понимании Верди опера немыслима без интересного сюжета, драматической ситуации, конфликтных противоречий. Поисками таких сюжетов пронизана жизнь композитора. Он настойчиво искал литературные источники для своих оперных замыслов. Знаток итальянской и латинской литературы, Верди хорошо ориентировался в немецкой, французской, английской драматургии.

Но творческая инициатива композитора не ограничивалась выбором сюжета. Он также активно руководил работой либреттиста (никогда не писал музыку на готовое либретто, оно рождалось вместе с музыкой), уделял огромное внимание сценическому воплощению и исполнительскому мастерству, сам посещал репетиции, добиваясь нужных ему средств выразительности.

Лучшим либреттистом, особенно по части сценических фантазий, он считал Франческо Пьяве, автора одиннадцати его опер, начиная с самой первой, среди которых «Макбет», «Травиата», «Корсар», «Риголетто», «Сила судьбы». Ни в одной из опер Верди не создал столь разнообразных реалистических картин народной жизни истинно шекспировского размаха, как в «Силе судьбы». В финале звучат две лирические вершины оперы: знаменитая просветлённая ария Леоноры «Мира, о Боже» и проникновенный терцет «С радостью опережаю тебя», в котором участвуют Альваро, отец Гуардиан и умирающая Леонора.

Увертюра оперы «Сила судьбы» насквозь драматична: в ней звучат фрагменты из нескольких арий следующих за нею дей­ствий, а также короткая гневная мелодия, которую называют мотивом «судьбы». Очень часто эта красивая увертюра украшает концертные программы современных симфонических оркестров.

Премьера оперы состоялась в Петербурге в 1862 г. в присут­ствии Верди. Вторая редакция оперы в 1869 г. и премьера в миланском театре «Ла Скала» положила начало популярности «Силы судьбы».

Фильм-опера «Сила судьбы» был снят в 1949 году выдающимся итальянским режиссёром Кармине Галлоне, который сделал оперу зрелищной с включением сцен сражений, почти вся картина снималась в натуре. Для участия в фильме были приглашены выдающиеся итальянские певцы-актёры: Тито Гобби (баритон – Дон Карлос), Вито де Таранто (баритон – монах Мелитоне) и Джулио Нери (бас – отец Гуардиан). Джулио Нери до конца жизни оставался ведущим басом Римской оперы. Партия отца Гуардиана в «Силе судьбы» считалась лучшим его исполнением в мире.

Мастер итальянского пения-бельканто итальянский тенор Гальяно Мазини отдал свой голос герою оперы Альваро. Голос Мазини сравнивали со скрипкой, писали, что «он поёт, как архангел».

Опера «Сила судьбы» – редкий гость на оперных сценах мира. Демонстрация раритетной фильмокопии – возможность не только услышать одну из значительных и интересных опер великого композитора, но и получить удовольствие от прекрасного исполнения.

Читайте также
  • 15.11.2012 Опера «Тоска» в кинотеатре «Родина» 20 ноября компания «Невафильм» предоставила эксклюзивный подарок зрителям Ярославля: в цифровом кинотеатре «Родина» демонстрируется
  • 01.11.2012 «Борис Годунов» открывает новый сезон 4 ноября кинотеатр «Родина» открывает новый сезон программы «Великие оперы на сценах театров мира». Именно к Дню народного единства
  • 12.10.2012 Родные пейзажи увидим в фильме «Жизнь и судьба» Волжские речные просторы под Мышкином и опустевший рабочий посёлок на Перекопе, развалины бывшего кирпичного завода и заросший бурьяном огромный карьер под Норским.
  • 04.10.2012 В музее Собинова открыт оперный сезон Мемориальный Дом-музей Леонида Собинова возобновляет работу оперного лектория «Пора нам в оперу скорей…».
  • 25.09.2012 Жизнь человека в разных срезахНа сцене академического театра имени Фёдора Волкова продолжается XIII Международный Волковский фестиваль. На минувшей неделе свои спектакли показали театры
  • 21.09.2012 О пользе чтения постановлений По пятьдесят рублей получат пенсионеры, которые уплатили за июль лишние деньги при пополнении льготных электронных проездных документов. Об этом сообщают
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают
  • Камень забвенияСвой взгляд на будущее площади Волкова сформулировал Рэм Юстинов. Как известно, к 1000-летию Ярославля
  • Итин – за теорию «малых дел» В начале мая труппе Волковского театра было официально представлено новое руководство. Если факт назначения
  • Музыка нас связала В рамках российско-японского проекта «Чужих меж нами нет» в Ярославской филармонии состоялся