Человек он увлечённый и разносторонне одарённый. Сейчас – на пенсии, а раньше более 40 лет работал на ЯЭМЗ наладчиком автоматической линии. Бывшие коллеги уважительно говорят об инженерном складе ума своего товарища. Немало его рационализаторских предложений и изобретений было за эти годы внедрено на родном заводе. Дмитрий Владимирович с детства любил рисование и музыку. Сам освоил баян.
С фотоаппаратом Дмитрий Владимирович не расстаётся многие годы. Снимает до сих пор только на фотоплёнку, игнорируя современную цифровую технику. А самыми лучшими считает чёрно-белые снимки: они точнее передают мысли и чувства фотографа.
Это отметили и посетители выставки в книге отзывов:
«Среди работ Дмитрия Фёдорова особое чувство вызывают чёрно-белые женские портреты и чёрно-белые фотографии детей. Тёплые, сердечные, проницательные, сделанные человеком, тонко чувствующим жизнь, умеющим понять другого человека. Технически безупречно автор через собственную оптику и сердце запечатлевает реальность».
Запечатлённая мастером реальность отражает символику нашего времени. Так, потрясает фотография без названия. На фоне старой полуразрушенной церкви – брошенная скульптура распятого Христа и сбоку из стены прорастает зелёная веточка. Посетителям выставки и гостям вечера-встречи было предложено дать название снимку. Вот некоторые из них. «Всё повторяется. – Росток Жизни. – Последний раз? – Есть надежда! – Торжество жизни. – Вечность. – Жил, живу и буду жить. – Он есть. – Живый в помощи... – За грехи наши...».
На другой фотографии старушка-пенсионерка с палочкой вплотную склонилась к одиноко «притулившемуся» после митинга у стены старого дома огромному портрету вождя пролетариата Ленина. Беседует? Вопрошает? Жалуется? Или жалеет?.. У каждого будет свой неоднозначный ответ.
Произведения Дмитрия Фёдорова неоднократно выставлялись на родном заводе, во Дворце молодёжи, в городском выставочном зале имени Нужина. Работы его, которые многие называют картинами, пользуются неизменным успехом у ярославцев.