«Ярославские художники охотно откликнулись на идею создать вместе такой проект, – поделилась Ирина Серова. – Многое явилось откровением не только для нас, организаторов выставки, но и для самих авторов. Мы увидели их в новом свете, невольно узнав потаённые настроения и эротические мотивы, волнующие кровь». На выставке представлены мифологические и исторические сюжеты, жанровые сцены, много обнажённой натуры – как же обойтись без «ню», коли речь идёт о любви? Здесь отвели душеньку два Ивана – Бухаров и Митрофанов. Художник Павел Алаев, судя по его рискованно-раскованной графике, – приверженец монументальных женских форм. Зато сколь изящны и загадочны женские портреты кисти заслуженного художника России Леонида Малафеевского! Сами авторы с удовольствием рассматривали работы друг друга. Реплики типа «Это кто же такое написал? Не может быть, не ожидал!» то и дело звучали в залах. Женская половина тоже не осталась в долгу, их ответ вечной теме любви – ювелирно тонкие офорты Галины Есафьевой «Жизнь в садах», небесный батик «Вселенная» Вероники Голубевой, обтекаемый минимализм керамики действительного члена Академии художеств Надежды Мухиной: в миниатюрных фигурках зарифмована вся человеческая жизнь – «Одна», «Двое», «Трое». Особый интерес вызывают представленные в контексте проекта «Он и она» интерьерные натюрморты. На одном стуле повисли, скинутые впопыхах, женские и мужские вещи – Андрей Жевакин назвал эту работу «Рандеву». Чуть менее откровенны натюрморты Александра Кравцова – на его холстах запечатлены оставленные в прихожей мужские башмаки и изящные туфельки. Поддерживает тему очеловечивания вещей, сохраняющих энергетику их владельцев, скульптурная инсталляция Игоря Голякова «Я дома»: перчатки, небрежно брошенные на подставку с зонтом, рядом – два стоптанных ботинка. Чувство владения материалом резчика столь безупречно и ювелирно, что посетители то и дело расплющивают носы о витринное стекло, не веря, что все эти предметы выполнены из дерева. «Нам очень нравится то, что получилось из этой задумки, – говорит директор Нужинского зала Марина Крылова. – Думаю, что столь чувственная и откровенная экспозиция найдёт отклик и у наших посетителей».