Полтора десятилетия идёт на его сцене один из самых неожиданных и восхитительных в своей лёгкости и праздничности спектаклей – французская комедия Жан-Жака Брикера и Мориса Ласега «Мужской род, единственное число» в постановке Семёна Спивака. Труппа – с аншлагами! – показала его более тысячи раз – абсолютный рекорд посещаемости. Эту комедию, в подтексте интриги которой, как сказал исполнитель одной из главных ролей народный артист России Владимир Коренев, «знакомая каждому ностальгия по семье, по дому, по родовому гнезду» вчера на сцене Волковского театра впервые посмотрели ярославцы. Партнёрами Коренева (на снимке – справа) стали заслуженные артисты России Александр Пантелеев и Людмила Лушина, артисты Евгений Самарин и Ирина Коренева.
Сегодня ярославцы увидят премьеру театра – постановку его нового художественного руководителя народного артиста России Валерия Беляковича по роману Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита».
– Этот спектакль мы решили показать на намоленной сцене Ярославского театра имени Волкова и как последнюю премьеру, и как начинание, объединившее разные поколения труппы, – от народного артиста России Валерия Афанасьева до недавних выпускников театральных вузов.
Добавим, что сам Валерий Белякович выступает в этой постановке ещё и как автор театральной композиции, и как исполнитель одной из её центральных ролей – Воланда.
В день начала гастролей Валерий Белякович, руководитель литчасти, театральный критик Лана Гарон и Владимир Коренев ответили на вопросы журналистов, в том числе и корреспондентов «Северного края».
Это был разговор о судьбах театрального искусства в эпоху Интернета («Северный край» расскажет об этом подробнее). Владимир Коренев, сыгравший де Гиша в знаменитом спектакле этого театра «Сирано де Бержерак» с Сергеем Шакуровым в заглавной роли, получил от нашей редакции презент – сборник четырёх переводов «Сирано», составленный главным редактором «Северного края» Андреем Григорьевым.
А личный экземпляр составителя пополнился ещё одним автографом – «де Гиша». Коренев вспомнил слова Сирано, сказанные им о самом себе: «Но жизнь свою он прожил, как поэт».