Правильно говорится, что новое – это хорошо забытое старое. И самое яркое подтверждение этому – появление нового французского чёрно-белого немого художественного фильма «Артист», удостоенного «Золотого глобуса» в Лос-Анджелесе в номинации «Лучший фильм». Эта кинолента номинирована на «Оскар» в разделе «мюзикл-комедия».
Фильм «Артист» полон ностальгии по прошлому, причём его авторы Мишель Хазанавичус и Гийом Шиффман с нежностью вглядываются в начало ХХ века – туда, где светился чёрно-белый экран. В основе сюжета любовь двух звёзд кино – уходящего немого и нарождающегося звукового. Это объяснение в любви зрительскому кино, трогательное и нежное, думается, не оставит никого равнодушным. Ярославские зрители получат прекрасную возможность увидеть этот фильм. Кинотеатр «Родина» устраивает для них в феврале – марте программу «Чёрно-белые вторники» (7, 14, 21, 28 февраля и 6 марта), в которую войдут также и чёрно-белые фильмы-мюзиклы.
Сам мюзикл появился самопроизвольно в начале ХХ века на сценических подмостках Бродвея, многие киномюзиклы были просто экранизацией популярного спектакля. После картины «Огни Нью-Йорка» (1928 г.) подобные фильмы вошли в моду: фильмы-ревю, мюзикл-биография, мюзикл подмостков и др. Но вскоре на экраны начали выходить и чисто кинематографические мюзиклы с песнями и музыкой таких ведущих американских композиторов, как Дж. Керн, Дж. Гершвин, К. Портер. Фильм «Мелодии Бродвея-29» стал первым мюзиклом, получившим «Оскара» как лучший фильм года.
В 1930 году в Голливуде появился человек, которому суждено было внести большой вклад в развитие киномюзикла в ближайшее десятилетие. Это был Басби Беркли, уже тогда знаменитый танцевальный режиссёр Бродвея. Самым главным в постановке музыкальных номеров для Беркли была работа с кинокамерой. Но открытия и фантазии Беркли не могли бы осуществиться без тех, кто воплощал их на экране: без его танцовщиц, вечно улыбавшихся и прекрасно выглядевших.
Их жизнь, жёсткие трудные условия работы были показаны в мюзикле «42-я улица». В фильме рассказывается о чувствах и переживаниях современных людей, участвующих в подготовке шоу; здесь возникают яркие зарисовки: грязные улочки, кабачки, скандалы, перестрелки, закулисные любовные интрижки. Особенно хороши для этого поставленные с большой выдумкой танцевальные номера Басби Беркли. Шоу должно быть неповторимым!
В «Параде рампы» есть номер, где девушки Беркли плавают в специально построенном бассейне и выполняют немыслимые орнаменты, пирамиды с фонтанирующими водными струями.
С размашистым стилем Басби Беркли контрастировала подчёркнутая элегантность Фреда Астера. Он уже был эстрадной звездой первой величины, когда в 1933 году составил с Джинджер Роджерс экранный дуэт. Они станцевали вместе в девяти мюзиклах (один из них – «Цилиндр» – был показан в программе абонемента «В мире прекрасных звуков» и очень понравился зрителям). Фред Астер пел, танцевал в кино с самыми очаровательными партнёршами Голливуда, но лучшими фильмами, давно ставшими уже классикой, остаются фильмы с Джинджер Роджерс. Тому подтверждение – фильм 1937 года «Давайте потанцуем», который также увидят ярославцы.
Мелодраму «Мужчины в её жизни» («Балерина») люди старшего поколения, когда-то видевшие этот фильм, имевший крупный успех в нашем прокате послевоенных лет, помнят наизусть – настолько он производит впечатление. Фильм снят по роману английской писательницы Элеанор Смит «Балерина». Исполнительница главной роли Лоретта Янг – американская актриса золотого века Голливуда. В 30 – 40-х годах Лоретту Янг считали воплощением элегантности и великолепия кинодивы. Партнёр Лоретты Янг – звезда немого и звукового кино Конрад Фейдт.
Приглашаем вас на просмотры в «Родину» порадоваться вместе с героями чёрно-белых незабываемых кинолент.
Гость | 21.01.2020 в 20:40 | ответить0
Ваня, идти в школу Я буду скучать.
Поука мам, пока ваня. Интересно, что это?
Это же школа или магнит- подкова?
Ого, а что это? Да это же скакалка.
Иван | 21.01.2020 в 20:42 | ответить0
Irchzg