За первым опытом «Сотворения реальности» (его оценили поклонники актуального искусства Костромы ещё в прошлом году) пришёл второй. Под названием «Позитивная светопись» Кравцов и Галыбин представили его уже на суд ярославских зрителей в выставочном зале имени Нужина. На первый взгляд трудно найти более разных, несовместимых в одном пространстве авторов, чем Александр Кравцов и Юрий Галыбин. Если Кравцов – поэт живописных метафор, дающий на своих ироничных, выполненных в подробной реалистичной манере полотнах вторую жизнь утилитарно-бытовым предметам, например, отправляя утюги-линкоры в плавание по морям-океанам, тем самым опровергая народную подковырку «плавает как утюг», то Юрий Галыбин – фотограф-экспериментатор. Пытливый ум и жажда познания неизведанного заводят Юрия в такие фотографические дебри (или высоты), что без подробных авторских комментариев понять, а что, собственно, изображено на фотографиях, просто невозможно. Например, серия, посвящённая библейскому сотворению мира. В её основу легли вполне реалистичные фотоснимки фресок в церквях Углича. Потом эти снимки были отпечатаны на нерабочей стороне плёнки, за счёт чего краска эффектно размазалась, а уж потом с этой плёнки были сделаны монотипии. Этот новый творческий метод был изобретён фотохудожником случайно, когда он по ошибке перепутал рабочую и нерабочую поверхность плёнки. Работы другого цикла – «Уличные шахматы» – получены методом компьютерной обработки, когда одно и то же изображение накладывается со смещением несколько раз, отчего получается «дребезжание» объекта. Галыбин считает, что жизнь графична, потому акцентирует внимание на деталях, Кравцов ему возражает, что жизнь живописна, и подтверждением тому – всё разноцветье кравцовской палитры. В этом необычном тандеме, который «плодоносит» совместными выставками, Юрий отвечает за композицию, а Александр – за светопись. Удивительно, что при такой несхожести методов отображения действительности друзья часто отправляются на поиски натуры вместе. Оба – с фотоаппаратами. Любитель комфорта Кравцов потом с удовольствием пишет с этих фотозарисовок серьёзные пейзажи, а Галыбин пускается в эксперименты с изображением. Если совместная выставочная деятельность у друзей началась относительно недавно, то дружба насчитывает много лет. Когда-то Юрий, восхитившись Сашиными абстрактными полотнами (Кравцов тогда работал совсем в другой манере), стал первым покупателем его картин. Сам Галыбин тогда о фотоэкспериментах даже не помышлял. С тех пор у каждого из авторов свой путь: Кравцов от абстракции пришёл к реализму, Галыбин движется в противоположном направлении. «Всё развивается по спирали, – уверен Юрий, – и Александр опять придёт к абстракции, а тут его я поджидаю».