Уже в 21-й раз собирает она на древней Ростовской земле учёных, искусствоведов, художников и людей, интересующихся историей и культурой Ростова. На сей раз будут представлены шесть десятков докладов исследователей из Москвы, Санкт-Петербурга, Ярославля, Сергиева Посада, Калуги, Ростова, Вологды и других городов. Об истории и культуре Ростовской земли говорить можно долго, поводов за многовековую историю набралось предостаточно. Однако в этом году есть два особых, юбилейных повода. Во-первых, исполнилось 90 лет картинной галерее «Ростовского кремля». Свою биографию галерея начала в 1921 году, когда была создана самостоятельная экспозиция произведений живописи, хотя самые первые поступления – картины, гравюры, рисунки – в фонды Ростовского музея церковных древностей (так в те годы назывался музей-заповедник «Ростовский кремль») датируются 1883 годом. В настоящее время в фондах ростовской картинной галереи хранится свыше 800 произведений русской живописи и свыше трёх тысяч графических листов, охватывающих почти трёхвековую историю их создания, начиная с XVIII века. Своё 90-летие галерея отметит открытием выставки «Рисунок, акварель, пастель в собрании Ростовского музея», в рамках которой впервые будет показана коллекция оригинальной графики. Планируется в рамках научной конференции «История и культура Ростовской земли» ещё два достойных события. Это презентация книги «Сказка о русской императрице Елизавете Петровне и граде Москве», которую написала заведующая отделом живописи Третьяковской галереи Людмила Маркина и художник Виталий Ермолаев. Людмила Маркина три года работала над выставкой «Елизавета Петровна и Москва», которая экспонировалась в Третьяковке, влюбилась в героиню и в эпоху, нашла единомышленника в лице живописца Виталия Ермолаева, который не просто так художник, а «фамильяр Ордена Куртуазных Маньеристов» (такое вот заковыристое у него амплуа), и таким тандемом они создали сказку с картинками в стиле XVIII века. Другое знаменательное событие – открытие выставки «От парсуны к персоне». Исторически парсуна представляет собой переходный этап от плоскостной иконы к объёмному портрету. Наибольшее распространение она имела в Польше, Украине и в России допетровского и раннего петровского времени. У ценителей прекрасного концепция выставки «От парсуны к персоне», безусловно, вызовет интерес.