В приёмной художественного руководителя и главного дирижёра оркестра Мурада Атаевича Аннамамедова расположена галерея портретов дирижёров, в разные годы работавших с оркестром. Великолепный портрет Игоря Головчина занимает особое место. Вспоминая однокашника и коллегу, Аннамамедов признаётся, как часто мы не успеваем отдать должное замечательным людям.
Однако ярославцев вряд ли можно упрекнуть в этом. В нашем городе Игорь Головчин нашёл понимание и благодарную любовь как со стороны музыкантов, так и со стороны почитателей его таланта.
Вдова маэстро Марина Романовна до сих пор вспоминает ярославский период в жизни Головчиных как один из самых радостных и счастливых. Тогда Игорю было 27 лет. Это юность таланта, творческий взлёт. Он дерзал, стремился к высотам музыкального искусства. И в Ярославле нашёл чутких и тонких единомышленников. Здесь было для кого творить с любовью и полной отдачей.
Дебют Головчина состоялся 27 февраля 1983 года. Присутствовавшие на концерте слушатели вспоминают, что при первых взмахах дирижёрской палочки по залу пронёсся шёпот: «Второй Аранович!». В устах ярославцев это была высшая оценка. Исполнялся фортепианный концерт А. Скрябина. Солировала замечательная ярославская пианистка, заслуженная артистка России Недда Аязян. С первых же совместных репетиций два талантливых музыканта нашли такое взаимопонимание в трактовке великих композиторов, что впоследствии Игорь напишет на обратной стороне своей фотографии: «Дорогой Недде Израилевне с глубокой благодарностью за минуты счастья, проведённые вместе с Рахманиновым, Гершвином, Скрябиным, Чайковским...».
И первый концерт, и все последующие проходили при полном аншлаге и с огромным успехом. И едва ли не на каждом из них присутствовала жена. Марина Романовна называет это время, связанное с Ярославлем, восхитительным.
Но один из ярославских концертов оставил у неё обжигающее воспоминание. После ухода из жизни Игоря (ему едва исполнилось 42 года) прошла целая серия концертов памяти маэстро в Москве. В Ярославле 18 октября 1998 года оркестр исполнял «Симфонические танцы» Рахманинова. Дирижировал Мурад Аннамамедов, а Марина Головчина видела на сцене Игоря, вспоминала счастливые минуты, связанные с его блистательным успехом, и слёзы застилали её глаза, плакали слушатели... Это был, по её словам, самый дорогой концерт памяти.
Мурад Атаевич Аннамамедов считает, что причина огромного успеха Игоря Головчина в его естественности, непосредственности в сочетании с глубиной и значимостью его творческой сущности.
А чем было творчество Игоря Головчина для слушателей? Одна из них, Евгения Исаковна Синагоф, вспоминала, что перед предстоящей ей серьёзной операцией она пошла на концерт Головчина, чтобы набраться сил и очистить душу перед неизвестностью. Звучал Рахманинов.
«У каждой жизни есть мелодия своя», – поётся в песне. Прекрасная мелодия жизни Игоря Головчина была наполнена музыкой и любовью к людям, которым он её щедро дарил.