Есть живопись, которая никогда ни у кого не вызывает никаких споров: она добротна, академична, профессиональна. Сюжеты и техника понятны, в любом интерьере – офис ли, банк, кабинет ли высокого чиновника или единственное украшение скромной двухкомнатной «хрущёвки» – везде произведения такого рода будут на своём месте. Акварели Владимира Николаевича Смирнова – цветочные натюрморты, городские и деревенские пейзажи, церквушки под снегом и причудливые повороты реки, яркие кисти рябины и тихие провинциальные улочки – как раз такого рода. Они реалистичны, хрестоматийно правильно выстроены, приглушённо интеллигентны и ненавязчивы. В работах чувствуется большой профессиональный опыт не только живописца, но и преподавателя. Не зря многие годы Владимир Смирнов отдал преподавательской деятельности, работая сначала в детской художественной школе, затем – в Ярославском художественном училище. Пейзаж средней полосы – мягкий, неброский, межсезонный, рождающий приглушённый свет и стирающий острые углы, – основной «герой» на картинах Смирнова. Редким всполохом прорвутся вдруг на лист бумаги винно-красный, чтобы передать яркость гроздей рябины, или изумрудно-зелёный – для точной цветопередачи умытой дождём летней лужайки. Выставка порадует поклонников спокойной интерьерной живописи, погрузит в медитативную созерцательность зрителей, приемлющих все стили, но вряд ли вызовет интерес у сторонников актуального искусства.