В советники сердобольному купцу-путешественнику Ивану Кузьмичу (в первом спектакле – артист Владимир Шепелев) театр определил хорошо умеющего считать денежки широкоплечего менеджера по имени Лукич (Александр Перфилов). Невидимое до поры до времени Чудище (Алексей Перчук) басит, разговаривая с купцом, а потом и с его красавицей дочкой Настей (Ирина Наумкина) зычным радиоголосом...
Все это забавно в той мере, в какой автор сценической версии сказки, музыки к спектаклю и его постановщик режиссер из Санкт-Петербурга Эдуард Гайдай добивался, чтобы непоседливая публика в возрасте от семи до двенадцати лет не скучала. Подобно кораблю купца Ивана Кузьмича, поставленному бушпритом к авансцене, театр развернул интригу в день сегодняшний. То, что цели своей он достиг, на премьере было видно по залу. Герои Аксакова сразу обзавелись азартной группой поддержки.
Заметно уступая во владении первородной крестьянской речью ключнице Пелагее, с чьего голоса классик записал старинную сказку, ТЮЗ все же, наверное, не проиграл Аксакову в главном – не превратил в забаву жизненный урок, который дает эта мудрая притча о том, чего не купишь ни за какое золото, о принце, расколдованном любовью красной девицы, о том, как многое означали для наших предков слова «люблю пуще самого себя». Они-то знали, где растет аленький цветочек, – в собственной душе его искали.