Её создатели – архитектор Марина Городова и автор многих книг по древнейшей русской истории Владимир Ларионов – провели ряд исследований и пришли к выводу, что архитектура культовых сооружений России и Византии была основана не только на типологии и стилистике художественного облика, но и на строгих числовых закономерностях. Священные предания и сказания авторы переложили на язык пропорций. «Древнерусское духовное и культурное наследие глубокими корнями уходит в христианскую византийскую традицию. Эта традиция – наглядное свидетельство трансформации и развития «священного образца» на пути продвижения к решению загадок древнерусской архитектуры и культуры в целом», – говорит руководитель отдела по исследованию памятников русской архитектуры Марина Городова. «В христианском искусстве символика служит прямой связью земного с Небесным. Через символы человеку даётся понятие о непостижимых Горних мирах и законах», – убеждён исследователь древнерусских городов М. П. Кудрявцев. Творческий коллектив провёл несколько научных экспедиций в Стамбуле, на Афоне, в Армении, Великом Новгороде. Везде предметом изучения становились храмы. Проверив «алгеброй гармонию», авторы пришли к выводу, что в результате трансформации взглядов на древнее наследие и поиск новых творческих приёмов, продиктованных требованием настоящего времени, произошло тотальное забвение главного традиционного творческого метода, который представляет собой «творение по образцу». Фотографии, схемы, планы осмотренных в ходе экспедиций храмов составили иллюстративный ряд экспозиции выставки «Византия и Россия – невидимое в видимом». Эта исследовательская программа получила благословение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Выставка экспонировалась в Москве, после «гастролей» в Ярославле она продолжит турне по музеям Московской области.