«Встань у реки, смотри, как течёт река; её не поймать ни в сеть, ни рукой. Она безымянна, ведь имя есть лишь у её берегов; забудь своё имя и стань рекой», – советовал буддистски настроенный лидер группы «Аквариум» Борис Гребенщиков.
Это настроение отозвалось на струнах души ярославского художника Влада Афанасьева, и он создал цикл произведений «Сны речника». Персональная выставка Афанасьева под таким названием экспонируется в выставочном зале Союза художников. Имя своё, к счастью, Влад не забыл, да и у реки имя есть – Волга. С этим местом у Афанасьева связано многое: катание по замёрзшей глади на лыжах, стремительный драйв дороги-реки до дачи на «Ракете», удочки-поплавки разные, гадание «клюнет не клюнет». Всё это, увиденное, пережитое, обдуманное художником, вылилось в бело-голубой гамме на холсты. Кроме цвета речной воды на холстах едва заметные, но всё-таки узнаваемые силуэты – вот баржа, вот Волковский театр, а это вроде бы набережная… Главное здесь – концепция, а не рисунок: вода, водою, о воде, и сны, навеянные этой водной стихией… Размытый намёк на сюжет, вкрапление ракушек, рыбацких снастей, железок разных непосредственно в холст и символично – «в плоть» картины. Владу вообще удаются такие вольнодумства смешанной техники, коллажи-ассамбляжи разные: законсервированные в трёхлитровых банках радиодетали и тут же рыба в настоящей сетке… Кто что поймал, тот то и съел. В просторах экспозиции есть на чём отдохнуть глазу от агрессии города, подумать о непрерывной реке жизни, о приливах и отливах, о непредсказуемом пути художника.