В музее истории Ярославского моторного завода открылась выставка Владимира Борисовича Нилова. Талантливый инженер-исследователь, автор пяти изобретений, он, как выяснилось, всю жизнь строил модели автомобилей. Причём не легковых, которыми увлекаются многие, а грузовых – тяжёлых, мощных, похожих на те, для которых делают двигатели на моторном заводе. Все модели действующие, с электрическим приводом и пультом управления.
Модели передала в музей жена Нилова. Выставка приурочена к первой годовщине со дня смерти Владимира Борисовича. Он прожил жизнь, за которой просматривается история всего завода. Пришёл учеником слесаря-сборщика, поступил в политех на дневное отделение и вернулся на предприятие с дипломом инженера-механика двигателей внутреннего сгорания. Вторым университетом стал для него экспериментальный цех. Четыре года он работал там в бюро газотурбинных двигателей, затем там же – руководителем группы. Вскоре вышел на главное дело своей жизни – разработку и испытание воздушных фильтров для двигателей ЯМЗ, повышение надёжности системы впуска в условиях эксплуатации. Нилов проводил систематические обследования этой капризной системы. Разработал методы контроля её герметичности, проанализировал конструкцию систем воздухоочистки на автомобилях МАЗ и БелАЗ – всё это позволило выработать дополнительные требования к белорусским заводам, доказать необходимость устранения конструктивных недостатков. С той же темой связаны его изобретения – простые и крайне важные для надёжной работы двигателя устройства: одно из них даёт возможность контролировать содержание пыли в воздухопроводе, другое представляет из себя индикатор его засорённости и т. п. Как опытного специалиста Нилова часто посылали в командировки. Он обучал, как обслуживать двигатели ЯМЗ, как их ремонтировать, как правильно эксплуатировать. Три года был в командировке в Югославии. Об увлечении моделированием почти никто не знал. Он считал его забавой, но если забава длится около сорока лет – это уже нечто большее.