В центре внимания художника – цветы, точнее, розы. Но пишет он их так страстно, конфликтно и яростно, что банальный для любого другого живописца привычно-глянцевый натюрморт превращается у Тихменева в бушующий океан страстей. На его холстах – всегда сумерки, вечерняя пора; цветовая палитра, с помощью которой Ярослав Тихменев выплёскивает своё «розовое» настроение на холст, оказывается столь далека от привычно-бытовых ассоциаций, возникающих при произнесении слова «роза», что, вживаясь в картину, приходится то и дело сверяться с подписью к произведению: «Это роза? Да, написано, что роза». Художник точно лепит свои объёмные, выпуклые картины, зачастую используя краску как пластилин. Создаётся ощущение, что Тихменев хочет сказать явно больше того, что получается «на выходе», от того его картины и производят впечатление айсберга: скрыто больше, чем написано. «Немногословные композиции пейзажей и натюрмортов Ярослава Тихменева подкупают внутренним волнением живой природы, её неразгаданной тайной, – пишет искусствовед Надежда Воинова. – Такому впечатлению способствует творческий темперамент художника, его волнующе непредсказуемая живописная натура».