Забавные приключения героев игровых комедий народной киностудии «Квант» Ярославского технического университета комментировал их бессменный главный режиссер Николай Гендлин.
В этом году у Николая Александровича второй юбилей. Первый был 8 марта, когда этот энергичный, юный душой мэтр ярославского любительского кино отмечал свое девяностолетие, а второй, случившийся только что, был посвящен 55летию созданной им студенческой киностудии.
«Жизнь моя – кинематограф» – так он назвал полуторачасовую ретроспективу, составленную из фрагментов более ста любительских кинолент и воспоминаний «квантовцев».
За пятьдесят пять лет фильмы студии демонстрировались публике (студентам, школьникам, коллективам заводов и научноисследовательских организаций) 1020 раз. Завоевали несколько Гранпри и дипломов областных, российских и международных фестивалей. Но первые, самые ранние их авторы, самодеятельные артисты, кинооператоры и режиссер вспоминали с особой любовью.
Гостям вечера старшего поколения забавно было узнать в актерах прославившегося серией телепередач о Великой Отечественной войне на Центральном телевидении, а до того ярославского журналиста Германа Седова, ветеранов «Северного рабочего» Виктора Курапина, Евгения Кулешова в первой игровой комедии студии (тогда еще «Суррогатфильм») «Остров мертвых», где они исполняли роли дикарей и пиратов. Смеялись, видя, как и ныне здравствующая Галина Кулешова в роли королевы джунглей жонглирует костями и мухоморами.
Конечно же, вошли в ретроспективу и кадры фильма 1956 года «Вождь краснокожих» по рассказу О. Генри. Это была, кстати, как потом узнал Николай Александрович, первая в мире экранизация рассказа знаменитого юмориста, снятая задолго до Леонида Гайдая. Были показаны и фрагменты документальных лент о Московском международном фестивале молодежи и студентов (1957 год), снятых совместно с болгарскими кинолюбителями, о рыбаках Камчатки, о сплаве на плотах по сибирским рекам, о «яростном» стройотряде на монтаже ЛЭП500, отрывки комедий на темы жизни студентов и ученых.
Этот творческий вечер в Лермонтовке у киностудии «Квант» был седьмой по счету за последние семь лет. Николай Александрович уверяет, что последний: «Сколько же можно!» Публика, для которой полтора часа пролетели как одна минута, не поверила, пожелав «Кванту», как и прежде, быть частицей света, добра и юмора. Тем более что вслед за дедом цифровую кинокамеру и режиссуру успешно осваивает внук Гендлина Дмитрий Сандлер, уже завоевавший со своим фильмом про отважных рафтингистов Гранпри фестиваля туристских фильмов в Петербурге.