А вот каков Юрий Круглов вне сцены и съёмочной площадки? О чём думает, что его волнует, как пришёл в профессию, да и вообще…? Обо всём этом мы и решили поболтать «запросто» с артистом академического театра драмы имени Волкова Юрием Кругловым.
– У барда Юрия Кукина есть такая песня: «30 лет – это время свершений, 30 лет – это возраст вершины, 30 лет – это время свержений тех, кто раньше умами вершили…». 3 августа тебе исполняется 30. Что значит для тебя этот возраст?
– Я думаю, что это очень мало… Если брать для сравнения Пушкина или Шолохова, то на фоне их достижений к их собственным тридцатилетиям я не сделал ещё ни-че-го. Но если сравнивать со среднестатистическим Васей Пупкиным, который работает на заводе, то, при всём уважении к личности и профессии Пупкина, могу предположить, что я добился многого. А, вообще, не задумывался о том, чтобы как-то оценивать прожитые тридцать лет.
– Подведение итогов, переосмысление тебе вообще несвойственно?
– Нет, почему? Я это делаю ежедневно. Еду в машине и прикидываю, что из запланированного на день успел, где можно поставить галочку, а что не срослось. Просто нет ни привычки, ни времени, чтобы специально садиться и переосмысливать. У меня вся жизнь –работа, работа, много работы… Никогда не было простоев: когда ушёл из ТЮЗа, сразу попал в кино и очень плотно снимался, параллельно был шоу-бизнес, что тоже занимает много времени, теперь – работа в Волковском…
– Про шоу-бизнес поподробнее, пожалуйста. Это для меня совершенно новая ипостась актёра Юрия Круглова.
– Началась эта эпопея ещё на третьем курсе института, и в то время цель была одна – заработать денег. Актёр нашей театралки Кирилл Бурдихин подрабатывал в ночном клубе и однажды попросил заменить его. Попробовал, мне понравилось. Сейчас на моём счету уже порядка восьми шоу, в которых я выступаю в качестве сценариста, постановщика, ведущего и даже сопродюсера. Шоу – это ведь не просто выйти на сцену и сказать «мы рады вас приветствовать…», это серьёзная, на протяжении двух-трёх месяцев, работа с хореографом, пошив дорогостоящих костюмов, общение с заказчиками и так далее.
– В настоящее время шоу-бизнес для тебя – это по-прежнему способ подработать или серьёзное дело?
– Это работа, требующая большой самоотдачи.
– Что же в таком случае для тебя театр?
– Хобби, страстное увлечение, которым можно заниматься, несмотря на то, что это не приносит доходов. Без театра актёру плохо, профессиональное общение необходимо для собственного творческого роста.
– Как вообще появилась идея – стать актёром? Мечтал об этом с детства?
– Нет, я мечтал стать военным и поступить в Ярославское финансовое училище, потом подумывал об историческом факультете. Вообще, хорошо учился в школе и при этом был большим «бандитом».
– Как-то плохо сочетается отличная учёба и образ Мишки Квакина…
– Когда меня начинал кто-то обижать, я смотрел в глаза обидчику и спрашивал: «Ты что, это серьёзно? Смотри, ведь я из Норского…» и проблемы отпадали сами собой.
– Никогда бы не подумала, что место проживания откладывает такой отпечаток на характер взрослеющего подростка!
– Ещё какой! А ещё у меня были занятия футболом (до сих пор играю почти на профессиональном уровне), лыжи (тоже хорошо бегал, был четвёртым в Ярославской области) и танцы. Очень благодарен родителям, что они записали меня в «Счастливое детство». Когда меня спрашивают о том, каким было моё детство, я лаконично отвечаю – «счастливым». Потом была «Волжанка», теперь танцую на драматической сцене и в шоу-бизнесе.
– Ну, и поступал бы тогда на хореографию, был бы балетмейстером. Как на горизонте возник театральный институт?
– Благодаря общественному мнению. Мне все в школе твердили: «Юра, тебе надо в театральный». Потом классный руководитель подсказала, что режиссёр Александр Кузин набирает что-то вроде студии – я стал ходить на занятия, хотя Александр Сергеевич честно предупредил, что может никого из нас, студийцев, и не взять к себе на курс. Однако взял троих, я оказался в их числе. Так и стал актёром.
– За эти годы ни разу не закралось сомнение в правильности выбора?
– Ни разу. Другое дело, что время от времени сам себя подталкиваешь: что ты сидишь на месте, надо двигаться дальше. В такие моменты ездил поступать в театр Моссовета, потом к Александру Ширвиндту. Там вроде срослось, меня даже пригласили на сбор труппы, а потом всё спустили на тормозах. Сначала звонил, интересовался, потом перевернул для себя эту страницу. Я не из тех, кто напрашивается.
– Как рано ты стал самостоятельным?
– Рано – я уже в семь лет сам ездил на репетиции из Норского в ДК моторного завода. И жить самостоятельно начал очень рано, мне было 18. У меня появилась девушка, мы стали встречаться, потом решили жить вместе. Жилья своего не было, надо было зарабатывать деньги на квартиру…
– Заработал?
– Нет, пока снимаю, но это в ближайших планах.
– Когда ты думаешь о своём жилье, то какую картину себе рисуешь? Апартаменты или загородный дом со всеми удобствами?
– Хотя бы однокомнатная квартира, но в центре города. Уж потом я всё продумаю, каждый уголок сам оформлю, лишь бы было что-то своё.
– Сам? Ты до такой степени «рукастый» парень?
– Я много могу сделать сам, что в глобальном плане ремонта, что в повседневности – борщ приготовить или сделать уборку. Но на бытовом уровне мне приятнее, если бы это делал другой человек. В конце концов, я зарабатываю деньги…
– В долг легко даёшь?
– Всегда и никогда не помню, кому и сколько дал. Это моя беда. Зато когда спустя полгода неожиданно возвращается какая-то сумма, о которой уже и думать забыл, бывает приятно. Сам же в долг не беру, это меня тяготит.
– Кино и телевидение в твоей жизни возникли рано – уже в двадцать лет ты сыграл в «Общаге».
– Мне просто повезло, именно в эти годы началось возрождение теле- и киноиндустрии. Поначалу снимался действительно много, сейчас от многого, наоборот, отказываюсь. Один-два съёмочных дня, очередная съёмка в эпизоде – ни финансово, ни в плане актёрской карьеры мне ничего не дадут.
– Извини за нескромный вопрос, а сколько стоит один съёмочный день, что, для тебя это – несерьёзные деньги?
– 5 – 6 тысяч рублей. На корпоративах я могу столько заработать за один час. Чтобы получить по-настоящему серьёзную роль, надо ездить на кастинги в Москву, общаться с режиссёрами. Я езжу достаточно часто, но ничего достойного пока нет. Да, был сериал «Одна семья», где у меня была главная роль. Сценарий мне сразу понравился. Да и фильм получился душевный, местами даже слезу прошибал. Мой герой – типичный провинциал, которому не сидится на месте. Он решает рвануть в столицу, условно говоря, с десяткой в кармане, но с уверенностью, что у него всё получится. В этом мы с ним схожи.
– После выхода на телеэкраны «Одной семьи» тебя часто приглашали на телевидение, ты даже принял участие в качестве звёздного эксперта в «Модном приговоре». А как в повседневной жизни ты относишься к моде?
– У меня нет пристрастия ни к конкретной марке одежды, ни к парфюму. Главное требование, чтобы одежда была комфортной и не бросалась в глаза. Я никогда не надену рваную майку, не воткну себе серьгу в нос, не сделаю татуировку только потому, что это модно. Я этого не понимаю. Но и других «оборванных», пирсингованных и татуированных не осуждаю и не обсуждаю. Считаю, что внешний вид – личное дело каждого.
– Как ты относишься к тому, что сейчас доминирует на телевидении: бесконечные сериалы, ток-шоу, смехопанорамы?
– Никак не отношусь, я не смотрю телевизор.
– Актёр, снимающийся в сериалах, не смотрит их?
– Ну да. Я стараюсь смотреть новости, интересуюсь политикой. На остальное просто нет времени.
– А себя в качестве политика видишь?
– Возможно, это было бы интересно. Актёры и политики чем-то похожи. Дали бы мне политический руль, эх как бы я развернулся!
– В каком направлении двинулась бы твоя законодательная инициатива?
– Ну, вот, говорят о платном обучении в школах, и это в стране, где 75 процентов населения живёт за чертой бедности. Чушь полная! Или платная медицина. Как это возможно в стране, где всё всегда было бесплатным?
– Да вы, батенька, коммунист! Тоскуешь по Советскому Союзу?
– Не то, чтобы тоскую… Например, я каждое лето ездил в пионерский лагерь имени Лёни Голикова. Это было по-настоящему счастливое время: костры, зарницы, компании мальчишек и девчонок, и путёвки стоили столько, что мои небогатые родители могли себе позволить отправлять меня на две-три смены. А сейчас? Предприятия отказываются от пионерских лагерей, их закрывают, путёвки стали дорогие. Вот этого проявления социализма, равно как и бесплатного образования и медицины, мне действительно жаль. И я думаю, не только мне.
– Что ты хотел пожелать себе на день рождения?
– Здоровья себе и родным. Волка ноги кормят, и что прикажете делать, если эти самые ноги откажут? Так что, здоровья и чувства юмора. Идти по жизни с улыбкой – что может быть лучше?