Персональное приглашение на торжественный обед победителей конкурса получил и культуролог из Ярославля Александр Буловацкий, автор вывешенной на сайте студии «Тритэ» рецензии под названием «Поток сознания адекватного зрителя». Стоило господину призёру вернуться домой, как наш корреспондент поспешил к нему в гости на светскую беседу.
– Ну и где же, Александр Владимирович, в Москве златоглавой рецензентов принимали?
– В ресторане «Винил», он же, видимо, элитный клуб – бывать там не доводилось. Адрес на всю жизнь запомню: Остоженка, дом 1. Это недалеко от храма Христа Спасителя.
– Кем была представлена принимающая сторона?
– Понятно, что самим мастером. А ещё его старым другом и коллегой Александром Адабашьяном. Из актёров запомнились Сергей Маковецкий и Алексей Петренко. По-моему, была Ингиборга Дапкунайте, хотя не поручусь, что это так. Вообще, народу знатного собралось столько, что, куда ни глянь, всюду были узнаваемые лица.
– Дресскод, по-нашему форму одежды, заранее обговаривали?
– Ничего жёстко не предписывалось. Поэтому мы с женой остановились на компромиссном варианте: белая сорочка с галстуком.
– Мастер как был одет?
– Я бы сказал, весьма вольно: в джинсе с головы до пят.
– Отправляясь к вам, мы рецензию тоже для порядка прочитали. Убедились, что автор вы, уж точно, весьма адекватный, то есть справедливый. Легко прочитывая мысли и метафоры мастера, отдаёте должное ему за правду о войне, но не даёте никакого спуску, когда он того заслуживает. Отдельное спасибо вам за то место в рецензии, где вы о главном герое трилогии Котове говорите, как о выходце из среды потомков «птенцов гнезда Петрова», на боевом оружии которых веками гравировали девиз «В службе честь».
– Благодарю покорно.
– А интересно, как сами вы расценивали собственные шансы на успех в конкурсе?
– Кинотрилогия задела меня за живое так, что, когда сел писать, «потока сознания» было не остановить. Не скрою, что надеялся на победу.
– Вот так, ни больше и ни меньше?
– Напрасно удивляетесь. Режиссура Михалкова – давняя тема моих раздумий. Когда я преподавал культурологию в зенитном ракетном институте, мы с вами, помнится, разговаривали о фильме «Сибирский цирюльник», о том, как основательно в Костромском военном училище готовили тогда к съёмкам юнкеров – по курсу максимально приближённому к тому, что штудировал сотню или больше лет назад, например, поручик Александр Куприн. В курсе том кроме строевой подготовки, обращения с оружием, истории русской армии осваивали традиции офицерского корпуса, Закон Божий, все виды этикета, включая бальные танцы и сервировку праздничного стола.
– К слову, чем на торжественном обеде угощали?
– Ну например, цитирую по первоисточнику – тексту меню, взятого мной в качестве трофея. Внимание: «Каре ягнёнка, маринованное с тимьяном и розмарином». Есть и примечание: «Блюдо приготовлено на углях».
– По одному этому блюду можно себе представить, какой это был кулинарный спектакль. А что пили?
– Всё перечислять считаю не гуманным по отношению к вам и вашим читателям. Назову только марку красного сухого вина. Её название продолжает почтенную традицию называть спиртные напитки цифровым кодом – вспомним, хотя бы незабвенные «777». В данном случае речь идёт про абсолютно эксклюзивную марку, возможно, единственную в мире, сошедшую с экрана. Она из титров фильма, догадались какого? Вино так и называется – «12». Кстати, у огромного торта, что подавали рецензентам на десерт, тоже было говорящее название: «Цитадель». Председатель жюри, он же главный тамада, сам его по-братски делил.
– Что ещё, кроме меню с Остоженки, вы, Александр Владимирович, повесили бы дома на стенку?
– Вот этот красивый диплом и эту фотографию с автографом «на добрую память», где по моей просьбе Никита Сергеевич снялся со мной для вечности. Ещё один приз – книгу «Прямая речь» – сборник всех интервью Михалкова, разумеется, вешать на стенку не собираюсь. Она у меня теперь настольная – начал её читать.
Интервью закончили мы тем, что вслух прочли текст конкурсного диплома, чтобы понять, за что ярославца наградили: «За глубокий критический анализ и оригинальное творческое прочтение трилогии «Утомлённые солнцем».
Гость | 25.07.2011 в 21:32 | ответить0
Никита Сергеич, похоже, совсем с дуба драбалызнулся. Мало того, что снял полный отстой — сплошные штампы с псевдофилософией, так ещё и устроил конкурс «Кто похвалит меня лучше всех»! Sic transit gloria mundi. А ведь до «Цирюльника» был почти гениальным художником! Здорово, видимо, ему Оскаром по башке шандарахнуло. Деградация почти полная: 4 фильма — 4 провала. Теперь ему осталось только в «Жмурках» играть и СоюзКинематографистов" пилить. Грустно. Россия! Слышишь страшный зуд?!
доктор | 25.07.2011 в 21:46 | ответить0
А это — нормально: www.trite.ru/utoml_2.mhtml?PubID=225
Тут уже почти клиника. Народный глас — ах, какой вы (я) гениальный. И какие говнюки в Каннах зажимают нашего гениального Никиту Сергеевича! Просто противно.
nlv | 29.07.2011 в 00:55 | ответить0
Видно, осталось у НС бюджетные денюжки, вот и решил продолжить банкет…