Фильм «Девушка моей мечты» был поставлен в Германии в 1944 году в самом конце войны. С приходом к власти Гитлера по студиям Германии был разослан циркуляр, согласно которому только гражданам арийского происхождения разрешалось работать в кинематографе. Тысячи талантливых режиссёров, сценаристов, композиторов, актёров покинули страну. Крупнейшая кинокомпания «УФА» начала выискивать в европейских странах яркие таланты. Работать на немецких студиях были приглашены шведка Зара Леандер, итальянец Беньямино Джильи, венгерка Марика Рёкк.
В своих мемуарах Марика Рёкк так сказала о себе: «Есть певицы, актрисы и даже танцовщицы гораздо лучше меня. Но только я – Марика Рёкк. Потому что я – и то, и другое, и третье». Во многом актриса права. В музыкальном кинематографе 30 – 40-х годов не было исполнительницы, которая могла бы с нею сравниться в разнообразии выразительных средств. В её выступлениях органично соединились и вокал, и акробатика, и экс-
центрика, и оригинальный жанр. Но Марика Рёкк обладала ещё и эффектной внешностью, незаурядными драматическими способностями. Всё, что она делала, было на высоком профессиональном уровне: выступала ли она в ревю и мюзик-холле, в оперетте и в цирке, в кинематографе и на телевидении.
В первое послевоенное десятилетие на экраны нашей страны выходят фильмы, получившие название «трофейных»: «Дама с камелиями», «Дорога на эшафот», «Индийская гробница», «Сестра его дворецкого» и многие другие. Целое поколение советских людей выросло на этих фильмах и вспоминает их с благодарностью. Некоторые фильмы начинались вместо титров со слов: «Этот фильм взят в качестве трофея...» Целая галерея великолепных мужчин и очаровательных женщин с экрана будоражили воображение зрителей, и у каждого из этих героев и героинь были свои поклонники (Лолита Торрес, Дина Дурбин, Грета Гарбо). Надо сказать, что для людей послевоенного поколения кинематограф был гораздо большим, чем просто искусством, – хлебом насущным, чуть ли не единственной возможностью, питавшей их воображение.
Вот тогда-то в преддверии окончания войны и появился на экранах цветной музыкальный (а это была роскошь в ту пору) фильм «Девушка моей мечты» и сразу поразил и надолго врезался в память. Марика Рёкк стала олицетворением радости и счастья, ассоциируясь с весной сорок пятого, с праздником Победы.
...Героиня фильма «Девушка моей мечты» Юлия Кестнер (Марика Рёкк), обворожительная звезда варьете, устала от по-клонников и славы. Она бежит «в отпуск» тайком и в результате ряда нелепых случайностей оказывается в поезде без денег, билета и практически без одежды. После того как её ссаживают с поезда на глухом полустанке, она оказывается там совершенно одна, только в одной роскошной шубе...
Марика Рёкк прожила долгую творческую жизнь, оставаясь неизменной, играя роли мечтательных, легкомысленных свет-ских львиц. Она обладала чарующим колдовством и находила путь к сердцам как молодёжи, так и людей пожилых. Её не стало в 2004 году, но по-прежнему жива легенда кинематографа по имени Марика Рёкк.