– Что для вас самое важное на этом фестивале?
– То, что происходит сверка творческих ориентиров. Когда на крошечном «пятачке» собирается столько школ, есть возможность узнать, какой дорогой и куда мы идём.
– Чему посвящён ваш мастер-класс?
– Первым шагам в импровизацию. Я много ставлю как в стране, так и за рубежом, и на собственном опыте убедился, что молодые артисты, закончившие вузы, сегодня не умеют репетировать. Самое важное в театре – репетиционный процесс – почему-то остаётся за границами обучения. Репетировать можно, только полностью открывшись, освободив свою природу, а они в большин-
стве «застёгнуты на все пуговицы». Потому я и ставлю во главу угла импровизацию.
– Этот фестиваль – третий по счёту. Есть какие-то практические результаты первых двух или всё ограничивается «сверкой ориентиров»?
– Лично я для себя выводы делаю однозначно и не думаю, что практические результаты фестиваля должны выражаться в каких-то постановлениях Минкульта. Если говорить о результативности с точки зрения последующего за фестивалем трудоустройства студентов, то нужна более серьёзная театральная биржа, на которую бы приезжали директора театров, главные режиссёры. Но тут не менее важна и другая сторона: молодёжь сегодня не хочет ехать в провинцию, все хотят в Москву и Питер.
Впрочем, одним наглядным примером работы биржи не надо далеко ходить: сразу пять молодых артистов пришли в труппу Волковского после удачного дебюта на предыдущем фестивале. Вот и режиссёр Владимир Петров (он недавно возглавил Воронеж-
ский театр драмы имени Кольцова, а ярославской публике знаком по постановке прошлого сезона «Прекрасный мир») не пропускает практически ни одного фестивального спектакля, говорит, что приехал присматривать себе актёров в труппу.